Бадди Гай (настоящее имя - Гай Джордж) родился 30 июля, 1036-го в городе Летсворсе, штат Луизиана, в фермерской семье. Первые гитары - из сигарных коробок и лески.
Бадди - одни из первых музыкантов, создававших в Чикаго новый стиль - "вест-сайд блюз". К своему 70-летию он получил пять Grammy, награду ХХ века от Billboard и является многократным лауреатом премии имени W.C.Handy. В 2005 году имя Buddy Guy вписано в Зал славы рок-н-ролла.
В биогафиях Бадди полно легенд о том, как он в 57-ом приехал в Чикаго, его голодного поддержал Мадди Уотерс, а через много лет Бадди подарил какому-то начинающему гитаристу «стратокастер» и дал денег. Бадди иногда представляют эксцентричным музыкантом, который постоянно курит траву и прикладывается к Chivas Regal. А ведь на первых своих выступления в Луизиане Бадди стоял спиной к публике – не мог преодолеть стеснительность. Его музыка очень разная, но больше всего в ней привлекает бьющая через край энергия, драйв и абсолютная естественность. Его лучшие песни подобны внезапно вспыхнувшей страсти. Представьте – вы тащитесь ночью со своей подружкой с вечеринки, и вдруг, на какой-нибудь детской площадке лезете ей под юбку, кидаетесь на нее и… Вот это – блюзы Бадди!
1967 - A Man and the Blues - первый лонг-плей Бадди (до этого лишь синглы).
В 60-х блюз переживал период всеобщего внимания, именно тогда складывается дуэт Бадди Гая и Джуниора Уэллса (губная гармошка).
70-е годы были не самыми лучшими временами для блюза. Белые музыканты старались помочь своим черным друзьям. Клэптон и Доктор Джон участвуют в записи пластинки Buddy Guy & Junior Wells Play The Blues. Эрик бросает работу над диском из-за наркотиков, на помощь Бадди приходит замечательная команда J.GEILS BAND. Следующий диск Hold That Plain вышел небольшим тиражом. Дела идут настолько плохо, что Бадди Гаю приходится подрабатывать водителем грузовых автомобилей или рабочим на стройке. Клубные выступления.
1979 - The Blues Giant, переизданный в 1981 году под названием Stone Crazy - самая любимая Стиви Рэй Воэном работа Бадди Гая.
80-е – не лучшее время для рока, не говоря уже о блюзе.
1991 - Alone & Acoustic – некоммерческий акустический дуэт харпа и гитары на темы классических дельта-блюзов и Джона Ли Хукера.
1991 - Damn Right, I've Got The Blues. Диск записан при поддержке Клэптона, Марка Нопфлера и Джеффа Бека. В финале - инструментальная вещь памяти Стиви Рея Воэна. Бешеный успех и первая награда Grammy.
Сотрудничество с Полом Роджером (см. мою статью о нем), Бонни Рэйтт, Джоном Мэйэллом, LITTLE FEAT, музыкантами группы Стиви Рея Воэна Double Trouble. Еще две премии Grammy. Похоже, что с возрастом Бадди только набирает обороты, он наконец-то может позволить себе играть на пластинках, то, что хочет он, а не продюсеры.
1994 - Slippin' In. Запись без гостей, лишь в шести треках Бадди Гай играет вместе с осиротевшей группой Double Trouble. Чистый блюз, альбом, по мнению многих критиков, достойный Grammy.
1996 - Live! The Real Deal с Джонни Джонсоном (клавишные), записан в чикагском клубе Бадди Гая Legends. Кстати, по понедельникам сцена клуба открыта для всех желающих.
1998 - Heavy Love. Ну что сказать? Просто приведите телку к себе домой, и врубите с самого начала на всю катушку. Ко второй песне она должна просто приссать, а третья песня – это уже танец на столе. Полный беспредел, Бадди поет: I got a problem with my woman, and I got a problem with my wife, а у вас кровь стынет в жилах и мороз дерет по коже. Танцуй, беби! Это блюз, беби, и это кайф!!!
1998 - Last Time Around: Live at Legends - акустика с Джуниором Уэллсом в своем клубе.
2001 - Sweet Tea. Радикальное изменение саунда. В рецензиях альбом сравнивают со смерчем, а слушателя с коровой, которую несет стихия под названием Бадди Гай. Песни длинные и протяжные, вязкий тяжелый звук гитары Бадди достает до костей. Несмотря на резкую смену курса Бадди опять – как рыба в воде. Это не просто круто, это – отрыв башки! Необычная экспериментальная работа.
2003 Blues Singer - мощная работа мастера в традициях корневого блюза. Очередная премия Grammy, несмотря на обвинения критиков в несбалансированности, не очень вдохновенном вокале и трафаретной гитаре.
2005- Bring 'Em In. Маэстро в окружении молодежи и друзей исполняет «стандарты».
Сегодня Бадди Гай – легенда блюза, такая же, как и те великие блюзмены, которым он когда-то подражал. Феномен Бадди, на мой взгляд, объясняется его огромной жизненной силой и желанием творчества. Бадди никогда не стоит на месте. Он с детства привык впитывать в себя как губка все достижения и новшества. Горячая музыка Бадди, как раскаленная лава, заливает ваш мозг, его песни цепляют с первой ноты и уже не отпускают.
«Я люблю читать. И готовить вкусную еду. Мои близкие утверждают, что я готовлю лучше, чем играю на гитаре», - говорит Бадди. А мы любим слушать твою музыку, Бадди. Ты – чувак!