Марсиан из Калифорнии официально всего двое: Седрик Бикслер-Завала и Омар Родригес-Лопес. При прослушивании первых двух альбомов The Mars Volta сначала может показаться, что несколько раз повторяется одна и та же бесконечная песня. Сказать, что группа радикально отличается от всего прог-рока – ничего не сказать. Мнения читал разные, например: наконец-то найдено новое направление; шедевр; гремучая смесь латинской музыки, панка и психоделического металла; даб-фанк и фри-джаз в одном флаконе; космические гитарные изгибы и басовый грув; постоянно трансформирующийся звук; хард-фанк и аутентичная сальса; атмосферная фантастика в стиле цеппелинов; квази-интеллектуальные тексты. Чего только не напишут! Не будем уподобляться.
Меня уже давно раздражал прог-рок: ну зачем подражать Yes и Genesis? Огромное количество команд играют классно, но ужасно нудно. Из того, что порадовало за последнее время – концертник Porcupine Tree «Варшава» - если в наушниках на максимальной громкости слушать – вставляет, аж бегом! Да еще – Oceansize, пожалуй.
И вот у меня в руках - последний CD The Mars Volta «Amputecture». Первый трек – улетный запил гитары. С чем сравниь? Хендрикс, Заппа, Джефф Бекк в знаменитом альбоме Уотерса. Приятная вещь, хотя на allmusic.com. галочки стоят только напротив второй и третьей композиций. В целом же – грандиозная работа, не хуже первых двух, а может и лучше, еще не расслушал.
Слушаем, кстати, с одной девушкой (между прочим, с высшим музыкальным образованием). Говорю ей:
- Хорошую музыку играют эти Марс Вольты, только как-то непривычно звучит. В смысле - саунд выстроен как-то ровно, никто не солирует. У Yes сразу было слышно – это Уэйкман по клавишам поливает, следующую песню Хоу сочинил - там акустическая гитара, а вот здесь Сквайр на басу фигачит…
Она отвечает:
- Ничего ты не понимаешь, Йес – древняя группа, здесь же все грамотно сыграно, а солирует голос.
Ладно, думаю, голос так голос. Пусть солирует, я не против. Он, кстати, местами на Планта похож, местами на Андерсона, из тех же Йес.