Что ты, падонак, знаешь про рок-музыку? Ах да, ну конечно, ты будешь бомбардировать меня именами Pink Floyd, Led Zeppelin и иже с ними, спору нет группы были что надо, сейчас таких не делают, ну да только повернём разговор в несколько другое русло, что ты знаешь, падонак, про НEанглийскую рок-музыку? Чего говоришь? Jimi Hendrix и The Doors! Отлично, но сегодня разговор и не о них, сей день темой будет германская музыка, одна из крутейших в истории по моему скромному мнению, и не силься, товарищ, припоминать названия групп, в ответ на Scorpions я просто рассмеюсь тебе в лицо, а рьяные поклонники Accept могут запалить свои дымящие палочки и протяжными затяжками настроить себя на прочитывание лекции о настоящей немецкой музыке.
Послевоенной Германии в своё время пришлось довольно туго, во всех планах и как частность в культурном, победители навязывали свои образы существования и те прививались весьма успешно, достаточно вспомнить куда ездили на заработки расплодившиеся по Англии битовые ансамбли во главе с юными The Beatles, чтобы понять как они были там популярны. И, примерно, как сейчас у нас, всех всё устраивало, за исключением горстки свободомыслящей молодёжи, из чьих голов не выветрилась идея уникальности арийской расы и они решили показать на что способны. Но не новой войной, а новой музыкой. За основу были взяты психоделические извращения хиппующих пендосов Grateful Dead и их друзей, но жизнерадостные риффы цветастых хиппи были разобраны на составляющие и собраны вновь, в результате получилось нечто неземное: оригинальная “смесь между экспериментаторством, авангардом, современной музыкой, сверхъестественным звучанием, психоделическим роком, джазом, фолк-музыкой и мистицизмом.” © На свет родился kraut-rock.
Если верить различным литературным источникам, то самые первые немецкие группы, почуявшие свою обособленность от англоязычного мира были политизированы ниибаца, это, к примеру, Amon Duul I (хотя лично я не понимаю как они умудрялись вмещать какие-то политические идеи в столь малое количество слов, характерных для их опусов, то что я слышал почти целиково инструментальное, причём так отвратительно записанное, что слушать даже не особо приятно. Вообще все альбомы Amon Duul I есть результат одного 20-часового джема в студии, думаю по этому поводу их вполне можно занести в книгу рекордов Гиннеса как “группу, записавшую рекордное количество альбомов в рекордно короткие сроки”, ведь есть же там похожие по формулировкам записи). В дальнейшем впрочем сам Amon Duul развалился на два объединея: собственное политическое Amon Duul I и музыкальное Amon Duul II, последнее из которых стало одной из величайших германских групп.
Нельзя обойти своим вниманием и одну из самых известных групп того периода Can, где-то тут даже есть креатив, посвящённый их альбому Soundtracks, но мировая слава и общий респект они получили после выпуска следующего своего альбома Tago-Mago, явившего миру несколько композиций, построенных в минималистическом ключе с бесконечными повторами тем, но всё же чертовски выразительными. Вообще в большей степени именно из-за Can принято сопостовлять краут с минималистическими тенденциями авангардных композиторов, что будет тем забавнее, что отцы-основатели Can познакомились именно будучи учениками Кархайнца Штокхаузена – известнейшего германского композитора-авангардиста.
Помимо этих выдающихся исполнителей нельзя забывать и такие группы как Faust, Guru Guru (о них я как-то уже писал), Mythos, Tangerine Dream (тех самых) и многих других.
К концу 70-х краут как весь более менее приличный рок пришёл в упадок, на сцену выползли йебучие панки и назревал нью-вэйв, на плаву остались только самые популярные типа Kraftwerk или Tangerine Dream, другие же либо стали играть более доступный массовому слушателю эмбиент (те же Tangerine Dream или (не слушал сам) Ash Ra Tempel), либо поклали на популярность и стали творить для совсем немногих как Holder Czukay (ex-Can).
Но нет худа без добра, на обломках раннего краута созрели многие другие хорошие группы типа Grobschnitt и Birth Control, да и вообще в наши дни всё больше и больше музыкантов стало возвращаться к истокам и черпать там идеи.
P.S. В креативе довольно мало собственно названий групп, но это по той простой причине, что я называл только те, которые слушал сам, а поскольку в нашей стране, в провинции, даже с помощью интернета такую музыку достать весьма и весьма сложно, то не обессудьте.
Если же кто жаждал рассказа о Scorpions, то я ставил себе целью рассказать об истинно немецкой музыке, а не о том ширпотрёбе, что они нахватались у Америки с Англией.