Название Deep Purple слышали все на свете, а из тех, кто к тому же увлекается хард-роком каждый слышал и кассовых монстров группы – альбомы “In Rock” (1970), “Fireball” (1971), “Machine Head” (1972), на которые молятся фаны по всему свету. Спору нет, альбомы неплохие, но речь сегодня пойдёт не о них. И уж конечно речь пойдёт не о Кавердейловском и далее периодах Пёпл, не буду категоричным в суждениях, музыка ведб вещь на любителя, но более первого раза слушать эти альбомы малоинтересно (хотя, я конечно слышал не все – могу и ошибаться, но тенденция присутствует). Современный Deep Purple без Блэкмора, Лорда и больным Гилланом вещь с какой стороны не крути жалкая.
Deep Purple MK I – самый первый состав группы, существовавший с 1968 по 1970 годы, вот предмет нашего рассмотрения. Период, благодаря которому Пёпл имеет право присутствовать даже в самых избирательных прог-рок энциклопедиях. Первый альбом “Shades of Deep Purple” (1968) мне до сих пор послушать не удалось, останавливаться на нём не будем, зато вот “The Booh of Taliesyn” (1969) уже заслуживает самого пристального внимания, на нём представлен эдакий мягкий рок, со всех сторон взвешенный без запилов на гитаре и электрооргане оставляет самое приятное впечатление, хотя и чувствуется некая сырость.
После второго альбома группа выпустила, не побоюсь этого слова, Шедевр! “Deep Purple” (1969) – это нечто непередаваемое словами. К упоминавшемуся мягкому звучанию присоединяются фирменные фишки: неистовые гитарные запилы Блэкмора вкупе с клавишными фантазиями Лорда, ещё не низведённые до еле слышного скромного позвякивания на заднем плане, как на большей части “In Rock” и последующих концертах. Альбом фактически так и построен – вещь от гитары, потом композиция на клавишных.
Chasing Shadows – открывающая альбом песня, гитарный выход. Blind – слово синтезаторов, придающих мистически-психоделический оттенок композиции, после опять гитарный номер – баллада Lalena. Коротенькая зарисовка на пооторы минуты Fault Line опять славна неземными завываниями синтезатора, после идут три вещи с солирующей гитарой: The Painter, Why Didn't Rosemary, Bird Has Flown, последняя впрочем заканчивается соло на электрооргане, а завершает альбом 12-минутная композиция April, на которой первые восемь минут звучания неистовствует как будто целый симфонический оркестр.
Альбом настоятельно рекомендую всем любителям музыки без исключения, и хотя фанам классического Пёпл он может и не прийтись по душе, но узнать чем занималась два года группа до выпуска своего самого известного альбома они просто обязаны.