Это – первый обзор, открывающий «ностальгическую серию» экскурсов в музыкальный мир прошлого. Не очень далекого, всего-то какие-то 10-15 лет, но за это время было прослушано определенное количество музла, и теперь, стоит лишь услышать знакомые нотки, как память услужливо подсовывает события, происходившие на этом звуковом фоне. Успокою сразу – таких обзоров будет совсем не много, но не потому что слушалось мало музыки, а потому что отобраны были самые знаковые альбомы, иначе про все и за всю жизнь не напишешь.
Вообще конечно странно, что я вообще стал его слушать. Первое впечатление было не ахти – какие-то чересчур упрощенные даже по тем временам синтезаторные ритмы, голос с нескрываемым акцентом, поющий что-то про ламбаду. Бред какой-то. Тупая попса, скорее всего – так я подумал, но так уж получилось, что музыкальным ассортиментом то место, где я проводил один из московских августов, похвастать не могло, и соседи по палате вновь и вновь ставили эту песню. Ламбада-бада, ламбада-бададааа…Постепенно тихая грусть, сквозившая в этих словах, грусть об ушедших временах, где все было просто и понятно, начала пронизывать и меня. Лежание в московской больнице вообще делает человека слегка сентиментальным и склонным к легкой депрессии – вокруг движняк и тусы, а ты, как мудак, отдыхаешь в палате с товарищами по несчастью.
Выйдя из больнички, я попрощался с пацанами, они подарили мне на память эту истертую кассету и начался он – его величество Московский Сентябрь. Арбузы, куча дешевого и пиздатого плана, белая тонированная восьмера с люком и системой «пионер» - все это было в наличии, и всем этим надо было пользоваться. Жизнь продолжалась! И продолжалась она уже под жесть и драйв, несущиеся из колонок. Мистер Кредо, «Фэнтези» – ритмы с этой кассеты стали знаковыми звуками той осени.
Странное ощущение. Забыв все услышанные до этого меломанско-электронные заморочки, я целыми днями крутил этот альбом в машине. С работы, на работу, на отдых или куда-то еще – мой путь пролегал под этот чуть хрипловатый голос с акцентом, чем-то напоминавший хачевские напевы из палаток, продающих лаваш и самсу. Кислотный брейкбит про «Зомби», безумные, оторванные текста, описывающие кокаиново-амфетаминовые жесткие будни , делали сумасшедшую жизнь за окном чуть более адекватной, заставляли хотя бы частично примириться с неотвратимостью каждодневной паранойи.
Конечно, была у него своя фишка. Обалденно красивый, будто «летящий» женский вокал, восточные ломаные ритмы и сэмплы – это сочетание будто завораживало. Древние притчи о мудрецах и бродягах, грустные размышления про «мани-мани», неожиданно реалистичные описания стимуляторных зависонов, совершенно потрясающая, ностальгичная «Мама Азия» - все это складывается в причудливый паззл, и он тоже часть чьей-то - моей в том числе - распиздяйской молодости.
Немного грустно, что все это прошло. Ездить на восьмерках и слушать кассеты уже не модно. Мистер Кредо выпускает новые, неприкрыто-попсовые альбомы, но слушать их уже совершенно не тянет. Души в них нет ни на грамм. Но был и остается тот, самый первый альбом – «Фентези» - уже, конечно, на диске, и он всегда поможет перенестись в те безумные девяностые, с их жаргоном и движениями.
Экстазиииии!!!!! Давай-давай-даваааааййййй!!!!!!!!