При первом прослушивании “Sheet Music” можно заподозрить английскую группу 10 CC в эклектике и заимствовании: в памяти сразу возникают Queen, ранний Маккартни, Bread, Фрэнк Заппа, Kinks и т.п. Но стоит распробовать коктейль из двенадцати песен, в каждой из которых масса оригинальных мелодий, и он станет вашим любимым напитком. По сбалансированности, мелодизму и аранжировкам альбом можно смело включить в число лучших рок-произведений (если не в первую десятку, так во вторую). В отличие от многих творений прогрессивного рока того времени “Sheet Music” не отдает занудством. Вокал то прозрачный и высокий (более характерный для американских групп), то резкий, а то совсем как у певца из диксиленда начала века. Многоголосие, оригинальные находки, постоянная смена ритмов и мелодий не дадут скучать даже искушенному слушателю. В далекие доперестроечные времена у уважающего себя советского меломана на полке рядом с Pink Floyd, Yes, Grand Funk, Deep Purple стоял и этот диск 10 CC. Перерыв в прослушивании “Sheet Music” у меня составил больше 20 лет, хотя все эти годы мелодии иногда всплывали в голове. Время нисколько не испортило “Sheet Music”, чего нельзя сказать о пластинках других команд 70-х, расходившихся в те годы миллионными тиражами, но сегодня звучащих слишком наивно (попробуйте, например, послушать сегодня “Sweet Funny Adams” и вас ждет большой облом).
Итак, “Sheet Music” - это классический альбом рок музыки, подарок для вашей коллекции. У меня он стоит рядом с “Axis: Bold As Love” Хендрикса. Надеюсь, больше ничего объяснять не надо. И ещё – не найдя “Sheet Music” в продаже или у знакомых, не спешите покупать другие альбомы 10 CC. К сожалению, остальные работы группы, как говорят в таких случаях искусствоведы: «…художественной ценности не представляют». Вот так.