Итак, уважаемые падонки, почему именно Abbey Road? Ну во- первых это последний альбом великой группы ( вы скажите, что последним альбомом был Let it be, и это правильно он был последним ИЗДАННЫМ, но записан он был раньше). Во-вторых, это просто их лучший альбом, альбом-прощание. Именно на записи AR, битлы в последний раз собрались все вместе. Кстати, само название альбома пришло не сразу. Изначально его планировали назвать «Эверест», но не в честь гималайской вершины, а чтобы подъебнуть звукорежиссера, который курил жутко вонючие сигареты с аналогичным названием. Для того, чтобы маразм достиг высшей точки планировался даже выезд к подножию реального Эвереста с последующей фотосессией, дабы поместить все это безобразие на обложку. Откуда возникло сегодняшнее название пластинки? Эбби Роуд — это улица рядом со студией, где и был сделан знаменитый снимок The Beatles на пешеходном переходе, использованный для оформления конверта
Позднее это фото использовалось как доказательство гибели Пола Маккартни и замены его двойником. "Обратите внимание, — говорили зловещим шепотом сторонники теории заговора, — Маккартни единственный из битлов переходит улицу босиком, а сигарета у него в правой руке, хотя настоящий Пол Маккартни был левша". Даже если предположить, что эти слухи были правдой, можно только удивиться, каким талантливым оказался этот двойник, сочинивший большую часть песен Abbey Road. Но все это предыстория, перейдем же к главному, к песням.
1. COME TOGETHER
ПОЙДЕМ ВМЕСТЕ (Название можно перевести и как "кончим вместе")
(JOHN LENNON / PAUL McCartney)
Записана 21, 22, 23, 25, 29, 30 июля 1969г.
Песня была написана Ленноном как предвыборный гимн для Тимоти Лири, изобретателя ЛСД, который в тот период баллотировался на пост губернатора Калифорнии. Конечно, большинство пендоского населения не отдало своего голоса старому торчку и пацифисту-пахуисту. В последствии власти упрятали Лири за решетку. В итоге Леннон, без лишних напрягов переделал слова в припеве и всунул свое творение номером первым на альбом. Согласитесь, получилось весьма неплохо. В качестве вступления к песне Джон записал в студии произнесенное шепотом "стреляй" (shoot), что отозвалось ему смертельным эхом 11 лет спустя. Cам он, кстати называл эту композицию «гимном супружескому сексу».
2. SOMETHING
ЧТО-ТО
(GEORGE HARRISON)
Записана 2, 5 мая, 11,16 июля, 15 августа 1969г.
Когда на пресс-конференции, посвященной выходу альбома, Маккартни спросили, что же такого особенного есть на новой пластинке, он ответил «Да, в общем то ничего, кроме того что Джордж написал для нее свои лучшие песни» – и после некоторой заминки добавил – «Пожалуй они даже лучше, лучших моих .». Лирическая баллада Харрисона заслуженно считается одной из лучших песен о любви в истории рок-музыки. Примечательно, что запись проходила очень тяжело - первая попытка записать
композицию с "Битлз" окончилась ничем, и группа, уже вместе с Билли Престоном,
вновь собралась в мае. В этом варианте исполнения песня длилась почти восемь
минут и заканчивалась довольно невыразительным инструментальным джэмом, который
впоследствии был стерт из записи. На протяжении последующих двух месяцев
Харрисон делал добавления к основной дорожке, причем во время последней записи
играл уже целый струнный оркестр из 21 инструмента.
3. MAXWELL'S SILVER HAMMER
СЕРЕБРЯНЫЙ МОЛОТОК МАКСВЕЛЛА
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 9,10,11 июля, 6 августа 1969г.
Судя по уровню энтузиазма, с которым песня исполнялась в фильме "Let It Be", ее
тема не трогала никого из музыкантов, за исключением самого автора, Пола
Маккартни. Эта композиция о серийном убийце выделяется своей явно популистской
аранжировкой и использованием Полом прототипа синтезатора "Муг".
4. ОН! DARLING
OX! ДОРОГАЯ
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 20, 26 апреля, 17,18, 22, 23 июля, 8, 11 августа 1969г.
До самой смерти Джон Леннон не мог простить Полу Маккартни того факта, что его
не пригласили записать его "кричащий" вокал для этого хита в стиле 50-х гг.
День за днем Пол приходил в студию пораньше и, пока его голос еще был звонким,
пытался спеть песню. В конце концов, ему удалось приемлемо записать вокальную
партию, а в припеве добиться качества голоса, которым до сих пор обладал только Джон – «… чтобы голос звучал одновременно хрипло, надсадно и в тоже время глубоко».
5. OCTOPUS'S GARDEN
В САДУ У ОСЬМИНОГА
(RICHARD STARKEY)
Когда старый распездал и алкоголик Ринго принес в студию СВОЮ ПЕРВУЮ ПЕСНЮ, то все просто охуели. Ради такого дела (РИНГО НАПИСАЛ ПЕСНЮ!!!) остальные участники забыли про все споры и ссоры и всецело отдали себя работе. На мой взгляд, эта композиция получилась самой «битловской» на альбоме. Идея песни пришла в голову Ринго, когда он вместе со своей пелоткой отдыхал на яхте вблизи Сардинии. Капитан предложил англичанам отведать варенного осьминога, но вместо этого Ринго пыхнул шишек и представил, как-бы было заебись оказаться в гостях у чудища в его подводном саду.
6. I WANT YOU (SHE'S SO HEAVY)
Я ХОЧУ ТЕБЯ (ОНА ТАКАЯ ТЯЖЕЛАЯ)
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 22, 23 февраля, 18, 20 апреля, 8, И, 20 августа 1969г.
Работа над альбомом "Abbey Road" началась с записи именно этой песни, но она же
была закончена одной из последних. Это единственное творение Леннона на диске,
которое звучит так, будто исходит из самого сердца. Намеренно лишенное лирики,
оно трактовалось Джоном как своего рода крик любви к Йоко Оно. В основе композиции многократно наложенный гитарный рифф в исполнении Леннона и Маккартни. Кроме неустанного ритма гитарных батальонов, последняя минута композиции заполнена шипением и стонами синтезатора "Муг", которые придают так хорошо начавшейся песне Джона о любви несколько угрожающий характер. По словам очевидцев, Оно, слушая эту песню, просто кончала.
7. HERE COMES THE SUN
ВЫХОДИТ СОЛНЦЕ
(GEORGE HARRISON)
Записана 7, 8б 16 июля, 6,11, 15, 19 августа 1969г.
Просто жемчужина, беспесды. Этот шедевр Харрисон написал ранней весной в поместье своего старого собутыльника и сокурильника Эрика Клэптона. Представьте себе британскую весну – хмурое небо, то дождь, то снег, постоянный туман. И вдруг – тучи рассеиваются и появляется солнце. Увидев это, Харрисон разрыдался как последняя истеричка, а потом за пять минут написал мегапесню. Падонак, когда тебе хуево, когда кажется, что в жизни кроме пиздеца ничего произойти не может, вруби эту песню и станет легче. Знаю, проверял.
8. BECAUSE
ПОТОМУ ЧТО
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 1, 4, 5 августа 1969г.
Хотя позднее сам Джон Леннон отзывался об аранжировке песни, как об " полной хуйне и поебене", большинство поклонников группы считают ее одной из лучших в альбоме "Abbey Road". Выделяют как текст, так и потрясающую гармонию вокальных партий Харрисона, Леннона и Маккартни. Джон построил композицию на фортепианной мелодии, которую он выстроил, когда, по его просьбе, Йоко попыталась сыграть, "Лунную сонату" Бетховена "наоборот".
9. YOU NEVER GIVE ME YOUR MONEY
ТЫ НИКОГДА НЕ ДЕЛИШЬСЯ СО МНОЙ
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
"Abbey Road" был собранием незаконченных песен, - жаловался Джон Леннон в 1980
г. - Все так хвалили альбом, но песни в нем никак не связаны, у них нет единой
нити. Единственное, что здесь общее, это наше решение объединить все эти
композиции вместе". Это верно, но Джон будто и не замечал того, что попурри,
берущее начало с этой песни и заканчивающееся композицией "The End" пятнадцатью
минутами позже, настоящий шедевр рок- и поп-музыки. Оно каскадирует целой серией
неожиданных поворотов, мини-припевов и тем, сотканных в единое полотно мелодии и
звука. "You Never Give Me Your Money" сильнейшая из всех составных попурри. Это
иронический комментарий по поводу одного из споров "Битлз" на темы бизнеса,
имеющий тот же подтекст, что и лучшие песни Маккартни в альбоме "Pepper". В
течение четырех минут звучат пять различных частей, естественным образом
связанных между собой.
10. SUN KING
СОЛНЕЧНЫЙ КОРОЛЬ
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
На мой взгляд песня была однозначно написана Ленноном по сильной накурке. Она представляет собой мелодичный перебор струн, сопровождаемый несколькими фразами на английском, типа «Everybody’s Happy, Everybody Laughing» (все счастливы, все смеются – по любому уже успели пыхнуть) плюс завыванье на каком-то тарабарском языке (якобы испанском). Но в общем очень позитивно.
11. MEAN MR. MUSTARD
СКУПОЙ Г-Н МАДСТАРД
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 24, 25, 29 июля 1969г.
Первоначально планировавшаяся к выпуску в "Белом альбоме", "Mean Mr. Mustard"
была фантазией Леннона, которая родилась после прочтения им газетной статьи об
одном необычайно жадном человеке. Несмотря на то что стиль композиции совершенно
противоположен "Sun King", эти два произведения объединены в одну музыкальную
пьесу с рабочим названием "Here Comes The Sun-King".
12. POLYTHENE РАМ
ПОЛИЭТИЛЕНОВАЯ ПЭМ
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 25, 28 июля 1969г.
Словно в доказательство того, что попурри планировалось с самого начала, эта и
следующая песни объединены вместе. Джон, демонстрирующий свой ливерпульский
акцент, посвятил "Polythene Pam" одной из своих старых пелоток , которую встретил год
назад на вечеринке.
13. SHE CAME IN THROUGH THE BATHROOM WINDOW
ОНА ВОШЛА ЧЕРЕЗ ОКНО ВАННОЙ
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 25, 28 июля 1969г.
Сюжет этой композиции, как и предыдущей, имеет автобиографический характер. На
этот раз темой является попытка ограбления дома Пола Маккартни, когда вор (точнее воровка) забрался в окно в поисках сувениров, что называется, из первых рук. Лично меня впечатлили просто охуительные гитарные партии в исполнении Харрисона и Леннона.
14. GOLDEN SLUMBERS
СЛАДКАЯ ДРЕМА
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 2, 3,4, 30, 31 июля, 15 августа 1969г.
Маккартни переложил на музыку стихи колыбельной, написанной в XVII в. Томасом
Деккером, получившаяся мелодия звучит так, как будто вы знали ее всю жизнь.
Композиция с самого начала задумывалась как часть попурри в комбинации с...
непонятно чем. Я, кстати, просто охуел и неподецки удивился когда узнал, что песню исполняет Маккартни, настолько по ленноновски звучит его голос в припеве. «Smiles awake you when you rise» - звучит с таким надрывом и такой глубиной…. В общем под конец карьеры группы Пол все таки добился того качества Джона, которому он так завидовал – потрясного рокерского голоса.
15. CARRY THAT WEIGHT
НЕСИ ТОТ ГРУЗ
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 2, 3, 4, 30, 31 июля, 15 августа 1969г.
Еще одно сочинение Маккартни, имеющее сходные с "You Never Give Me Your Money"
музыкальную и поэтическую темы и включающее вокальные партии Пола, Джорджа и
Ринго. Леннон пропустил звукозаписывающие сессии, находясь в шотландском
госпитале, куда попал в результате автомобильной аварии. Дает просто охуительный заряд оптимизма.
16. THE END
КОНЕЦ
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 23 июля, 5, 7, 8,15,18 августа 1969г.
"Carry That Weight" звучит так, как будто была записана одновременно с "The
End", хотя последняя и была фактически наложена на "фэйдаут" предыдущей, но
представляет собой отдельную композицию. В ней всего две строчки текста, причем
вторая является прощанием с "Битлз". "And in the end, the love you make is equal to
the love you take" ("И в результате любовь, что дали вы, сравнима с той, что
подарили вам" – просто и гениально). Ринго исполняет свое единственное в альбоме соло на ударных, а Харрисон, Леннон и Маккартни - довольно продолжительный гитарный проигрыш. На последних секундах звучит оркестр, завершающий экстравагантную постановку самой длинной и тщательно скомпонованной песенной сюиты "Битлз".
17. HER MAJESTY
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО
(JOHN LENNON/PAUL McCARTNEY)
Записана 2 июля 1969г.
Но это был еще не конец. Поздно вечером, когда все, включая звукорежиссеров, разошлись по домам, старый роялист сэр Пол Маккартни тайком пробрался в студию и в полном одиночестве, под аккомпотимент акустической гитары записал-таки свое признание в любви к реакционному монархическому строю вообще и к королеве Елизавете II в частности. Причем под конец сей баллады он пообещал выебать венценосную пелотку (Someday I gonna make Her mine, Oh – eah). Известный левак и революционер Леннон еще долго грозился дать ему пизды за эту политическую провакацию. Именно эта злосчастная песня навсегда рассорила лучших друзей и разрушила самый талантливый творческий тандем в истории современной музыки.
P.S. Следующим номером выйдет обзор культового альбома Depeche Mode «Vialator»