Всем давно известно – каждый очередной японский креатив, будь то кино или музыка – есть послание из будущего. Так уж получилось, что эта маленькая страна давно уже в нем живет. Вот и кудесник ритма и скретча Диджей Краш выдал свое новое творение.
Первое что можно отметить при прослушивании – реально мастерское сведение. Мешанина стилей, которые удивительно гармонично складываются в единое целое и создают какой то медитативный эффект. Здесь сосуществуют даб, и экспериментальный брейк бит, эмбиент, андеграундный хип хоп, и конечно же джаз во всем его разнообразии. Отец Краша был джазменом, и это не могло не повлиять на пристрастия будущего музыканта. Эксперименты этого человека со звуком действительно достигли к последнему альбому каких то совсем уж фантастических высот.
Впрочем, основой всех работ Краша был и остается именно ритм хип-хопа. Странно, как он умудряется не повторяться, но бит на всех альбомах какой-то свежий и незаезженный, каждый раз он изломан как-то по разному. Его работы являют собой именно новое понимание этого стиля, это инструментальный, экспериментальный хип хоп, то есть его первоначальное, первобытное состояние. Вокал появляется редко, но когда он появляется – это всегда как откровение. Часто исполненный на японском, этот речитатив будто всплывает посреди обволакивающего, жирного саунда, впечатление всегда такое – психоделик. Артисты, приглашаемые для записи Крашем – как правило, имена неизвестные, и выкладываются они всегда на двести процентов.
Новый альбом не исключение. Здесь и мотивы, навеянные японской ритуальной музыкой, и саундтреки из несуществующих черно-белых фильмов ужасов, и легкий, воздушный, переливчатый джаз-хоп. Вообще для фильмов такое звучание подходит идеально, любое настроение можно уже одной музыкой передать более чем достоверно.
Живые инструменты и то как они умело подобраны и смикшированы с основными темами – это как раз профессионализм Краша. В этом он пока один из лучших. Саксофон, фортепиано, ударные – сыграно все просто ювелирнейшим образом.
Могу порекомендовать этот альбом всем, кто ценит именно необычное звучание, которое трудно отнести к какому то определенному стилю. Если вам нравятся эксперименты со звуком – не обломаетесь, это абсолютно точно. И если после JAKU вам станут интересны предыдущие, всегда разные и всегда качественные работы Краша – то обещаю что вам откроется новый мир погружения в звуковые неизведанные пространства, где так приятно отдыхать от надоедливой повседневности.