28 января в клубе
Живой Уголок прошла совместная программа
Шумов России (Москва) и
Membranoids (Кёнигсберг).
Крошечный арт-клуб Живой Уголок находится в пятнадцати минутах ходьбы от станции Тульская. Дизайн и атмосфера вызывают в памяти
ДОМ, но всё куда более камерно и ещё более по-домашнему. Хозяин клуба и по совместительству бармен, Евгений, наливает напитки на глаз, и смущается когда гости (слово "посетители" тут не уместно) желают расплатится. Ассортимент бара предельно аскетичен: минеральная вода, пиво и водка. Цены на весь ассортимент весьма и весьма привлекательны. Еда в меню отсутствует. Сделано это намеренно, дабы не отвлекать зрителей пищей плотской от пищи духовной — помимо концертов в ЖУ проходят литературные вечера, лекции по современному искусству и философии, а также различного толка перфомансы.
Публика присутствовала самая приятная, и даже как будто знакомая. Начало программы заметно задержали и в преддверии встречи с Шумами России нас развлекали видео-артом и негромкой музыкой. Некоторые активно выпивали. Молодой человек с чёрной бородой, в нарядной майке COIL многозначительно ходил вокруг сцены.
Но вот, свет погас, и на сцену вышел худощавый молодой человек, которого ведущий представил как участника проекта Membranoids. Он подошёл к железным козлам, на которых были установлены сомнительного вида устройства, даже отдалённо не напоминающие музыкальные инструменты. В принципе я был настроен на что- то вроде звуковых колажей, которые делали Блэк Ланг и Дойче Непал — индустриальные и городские шумы, нашпигованные сэмплированными фразами, охами и вздохами и фрагментами песен. Как я просчитался!..
То, что в тот вечер предлагал Membranoids — было явно для очень подготовленного слушателя. Если это и были шумы, то уж точно не России. Единственная ассоциация, возникшая у меня на этом концерте — адский душеплавильный цех, где начальником трудится сам Люцифер. Всё творчество коллектива Свэнс по сравнению с калининградским самородком — всё равно, что мелодия из передачи Пионерская Зорька. Кроме того, очень серьёзный мужчина, который в режиме реального времени создавал за компьютером видеоряд, демонстрируемый посредством проектора на задник, на порядок увеличил уровень pH. На экране возникали то мрачного вида фракталы, то бездны, то сильно дисторшированные сцены штурма паровоза чертями (во всяком случае, мне так показалось).
Всё вместе это выглядело, несомненно, забавно, но уж о ч е н ь некомфортно. Несмотря на моё искреннее желание причаститься современного искусства из головы упорно не шло слово "какафония". Очевидно, что я оказался самым ограниченным из всей аудитории — зрители сидели с выражением восторга и восхищения на лицах. С трудом добравшись до середины третьей композиции я малодушно ретировался. Одно могу сказать точно — если господу Богу понадобится саундтрек к Апокалипсису — он знает к кому обратиться.
158advocate©