Помню, когда до выхода предыдущего альбома "Iowa" оставался еще почти год, шумиха в музыкальной прессе была поднята нешуточная, общественный интерес всячески подогревался обещаниями что на новом альбоме будут поставлены новые рекорды брутальности, что это будет почти бескомпромиссный death-metal с бластбитами, и т.д. Меня конечно он не поразил, но альбом был тем не менее охуенный, достаточно тяжелый и мощный, правда бластбитов там было раз-два и обчёлся, да и те оказались смазанными.
Перед новым альбом Слипнотов уже такой рекламной кампании не проводилось, третий альбом безумцев из Айовы должен был завоевать сердца фанатов сам, своими силами.
И он сделал это, в основном. Потому что этот альбом настолько отличный от того что они делали раньше, что не ожидавшие такого поворота, сходу не разобравшись, скривили недовольные ебала. И это означает только то что эти люди недооценили группу, которая сделала не то что от нее ожидали, а то что они хотели сделать сами. Разве есть в этом что-то противоестественное?
Итак, новый альбом официально назван "Том 3: Стихи о Возвышенном", и как по мне то он заслуживает звания "альбом крайностей". С одной стороны - брутальность, похлеще той что была на предыдущих пластах. С другой - мелодичность и даже душевность. Кто бы мог представить себе что фраза "баллада Slipknot" это не тупая шутка? Убедитесь сами, насколько откровенно это вышло у Кори и Ко. в треках Vermillion Pt. 2 и Circle. Другая крайность таится в таких песнях как Three Nil и Pulse of the Maggots - наконец, это тот самый бластбит каким он должен быть! Я откровенно прихуел, хотя уже давно натренирован всякими Napalm Death и Brodequin.
Но первая вещь - Prelude 3.0 - своеобразное интро, поразила меня сразу же: легким меланхолично-индустриальным налетом, глубокими гитарными переливами и вокалом человека, рассказывающего как он докатился до жопы такой, убив всю семью и осознавая что обратной дороги нет.
И, достигая кульминации, она переростает в The Blister Exists. Браво! Шон и Крис, наконец мы слышим вас и знаем, что вы не просто массовка и шоу, а таки перкуссионисты. Ради них песня имеет даже некое подобие соло на перкуссии.
Ну а следом - Three Nil. Как и предыдущая песня, этот боевик сносит все на своем пути, только с удесятеренной энергией. Джои Джордисон доказывает в очередной раз что он спортсмен-лилипут.
И так далее. Разнообразию музыки на альбоме нет предела. Имеется даже пара треков в формате приближенном к радио, такие как Duality и Before I Forget. Отдельно хочется отметить что гитаристы (да и все остальные) не тратили зря время все эти годы. Я имею ввиду не только Stone Sour и Murderdolls. На Томе 3 присутствуют такие соляки на гитарах каких я даже не ожидал. Пожалуй, их даже слишком много, и не везде они уместны, но как факт заслуживают внимания. Тренировались чуваки. Приятно видеть и слышать как музыканты выкладываются на полную катушку и ебашат со всех сил. Не думаю что теперь на Slipknot можно вешать затертый ярлык nu-metal - слишком обширна территория стилей, занимаемая этим альбомом. А может этот самый "ню" обретет новый смысл с таким-то флагманом?
...Продюсировал альбом некто Рик Рубин. По словам музыкантов, за все время записи он появился в студии один раз, посидел на диване, послушал-покивал головой, и был таков...
Подытоживая эту слегка пафосную рецэнзию, заявляю - всем кому не поебать на тяжелую музыку, обязательно заиметь этот альбом в своей коллекции. Он того заслуживает.
Бля буду!