Не знаю, уважаемые падонки, может быть это на хуй никому не надо, но может кого и заинтересуют обзоры компакт-дисков, которые я попробую здесь захуяривать. Дабы, музыки сейчас до ебени матери, и к сожалению, процент говна в ней преобладает. Естественно, обзоры буду хуячить на свой вкус. В общем, посмотрим, если это будет никому неинтересно - тогда забью на эту затею. А пока...
Bill Laswell "Lo. Def Pressure" (2000)
Охуенная пластинка! Буклет украшен индийским слоном с телом женщины (не знаю, как это божество называется, не силен в мифологии) и многими руками, и кучей иероглифов на фоне, все это выглядит как бы потерто и замазано - интересная обложка. Так вот, в уголке написано следующее:
"FROM NEW YORK TO NEW DELHI INDIA VS DRUM'N'BASS"
"Интересно. Бил Ласвелл + драм'н'басс? Хммм..." - подумал я. Начал слушать.
Ситары различные, чуть слышный вой различных духовых инструментов, из фона к слушателю постепенно наступают "ручные барабаны", тамтамы разные. Быстрая их дробь то приближается, то вновь удаляется. В это же время фоном играет ненавязчивая мелодия, появляются различные колокольчики, шумы. Потом плавно все отходит на второй план, кроме тамтамов и... И вступает такой охуенный бит с бассом! Сразу же добавляется все остальное, плюс ко всему электроника, которая не выпячивается, а гормонирует со всем остальным. Все это дело продолжает свое параллельное переплетенное существование, после чего бит как-то пропадает, и появляется красивый женский голос, подражающий духовому инструменту - можно даже подрочить на такой вокал. Без слов, просто вокал. Потом, само собой, вступает снова бит. Бля, я могу продолжать это описывать очень долго, потому что это очень красиво и приятно на слух, сейчас как раз опять слушаю. Ах, да, на диске всего лишь два трека, в среднем по 24 минуты. Треки "Shyvamythscience" и "Black Ice".
Сразу скажу, что это не какой-нибудь ебнутый танцевальный драм'н'басс. Это, я бы назвал, "эмбиентным драм'н'бассом". Но настолько хороший, что я просто хуею.
Для справки: национальная составляющая музыки (тамтамы, ситары, ритм-секции и все прочее) записана в Бомбее, Дели и Мадрасе. Сведено все дело в Нью-Йорке на Orange Music. Тут мне еще поведал продавец, когда диск покупал - говорит, что этот Билл Ласвелл - вообще мужик продуктивный. Только продавец лично видел (а не верить ему у меня нет оснований, еще ни разу не наябывал, компетентен, хуль) имя Билла Ласвелла в почти ПЯТИСТА различных проектах! Охуеть, блять! И это помимо своих альбомов. Не, ну это понятно, что кой-где он может просто мастерски перданул в микрофон и поехал на следующую студию - но ведь это тоже уметь надо. Он также сказал, что Ласвелл как будто учавствует во всех пиздатых проектах, которые есть в Нью-Йорке, собственно - он там все и пишет. Казалось бы - если так до хуя, то должно быть говна много. Ан нет ведь! По крайней мере то, что я слышал из его проектов вызывает респект как минимум.
Для тех, кто любит смеси национальной музыки с электронными нововведениями, мягкость традиции с жесткостью урбанизации - смело брать эту пластинку и втыкать в си-ди привод!
Daniel Lanois "Shine" (2003)
Этот диск меня привлек, конечно же тем, что я еще не слышал собственных проектов Daniel Lanois, но хорошо знаю это имя, потому что он продюссировал несколько альбомов U2, в частности, очень мной любимый альбом "Achtung Baby" (да и "Unforgettable Fire" послушать можно). Так же был засвечен с совместными работами с Brian Eno. В общем, послушал диск - такой добротный, качественный стиль, собственно, очень узнаваем по работам вышеупоминавшихся U2 (ранних работ, естественно, сейчас-то хуйню Боно делает, опустился до уровня сраного эмтиви блять...). Заглавный трек, с некой госпожой Emmylou Harris, думаю, не отражает сути альбома, кстати, называется первый трек банально до мозга костей "I love You" . Скорее он был расчитан на некий best с альбома и привлечение его в какие-нибудь чарты (ахтунг?!). Но далее намного интересней, с моей точки зрения. Гитарно-эмбиентные вставочки в некоторых композициях просто радуют меня не по-детски. Прусь от трека номер 8, под названием Matador, да и вообще, вторая половина альбома более охуительна, нежели первая. В общем, говорить что-либо о качестве звука не имеет смысла - поскольку вся эта братия, включающая Lanois-a, Eno, Lillywhite-a и иже с ними говно никогда не делали... Кстати, забыл добавить, в некоторых композициях есть такой намек на какой-то блюзо-джазовый настрой, что не может не радовать.
В общем, скажу так, кому нравится U2 годов 80-ых (не забудьте охуенный "The Joshua Tree") и начала 90-ых заканчивая альбомом "Zooropa" включительно - приобретать диск обязательно. Кому нравится U2, начиная с альбома "Pop" и далее - идти на хуй и втыкать в эмтиви.
На сегодня всё. Удачного прослушивания, падонки.