Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Спустя неделю, прогуливаясь по магазинам маленького восточногерманского портового городка, я обнаружил сей компакт в продаже. Конечно, я не идиот, чтобы покупать диски по 19 евро. Но рассмотреть его мне не мешал никто. Особенно насмешила надпись Copy Controlled. Потому что через 3 дня я приобрел точно такой же диск с такой же надписью на рынке все той же столицы прибалтийского государства, только за 5 баксов. Единственное, что меня смутило - то, что в России он бы стоил 3 доллара. А то и 2. Но бог с ней, с ценой. Поговорим о содержимом. Несмотря на надпись Copy Controlled оно на лету копируется во все возможные форматы. Правда, я не пробовал просто сделать копию. Мне как-то в mp3 удобнее. Что же нового нам предлагает Мэйден?
Начнем с картинки. Какая-то дешевая компьютерная графика, изображающая сборище уродов в масках. Признаться, раньше я с удовольствием носил майки с Эдди. Если Смерть с косой в окружении голых уродцев - это Эдди, то я тогда Че Гевара. За оформление двойка. Внутри тоже не лучше. Размытые изображения голых тел, некачественно наложенные на фотографии членов группы в мрачных интерьерах. Видимо, намек на призраков. Но тексты я еще, к сожалению, не читал, тем более, что в пиратской версии их нет. Название альбома, мягко говоря, попсовое, и больше бы подошло Judas Priest или Running Wild. Maiden всегда был немножко выше обычной металлической тупизны. Но все же подожду, почитаю, что о чем, вдруг это только название тупое. Пока рассказывать буду только о музыке.
Первая композиция Wildest Dreams начинается с бородатого, всем осточертевшего крика One-two-three-four. Неужели за столько лет не придумать ничего интереснее? Сама песня состоит из риффа, напоминающего 2 minutes to midnight, и довольно нудного припева. Очень невыразительно и абсолютно скучно. Повторяемость слов как в The Angel And The Gambler, но, слава богу, это не так долго длится.
Rainmaker радует слух приятным, типично мэйденовским началом и концом, но очень быстро надоедает все тем же однообразным припевом. Гитаристы выдают каждый по соло. И все. Это самая короткая вещь на альбоме. Честь ей за это и хвала.
Вот эта песня, которую я услышал первой по радио. Да, это узнаваемо. Только Харрис славится своей любовью к кельтским мелодиям и переборам типа Clansman. Но это уже не смешно, когда повторяется со скрупулезной точностью из песни в песню. Снова тихий рассказ Дикинсона под переборы перетекает в титульные многоразовые вопли No More Lies, и шарманка катится по своей накатанной дорожке. Вариации на тему кельтских мелодий. Господа, это же скучно! Концовка довольно длинной песни ничем не удивляет - она идентична началу.
В моем словаре появилось незнакомое слово. Montsegur. Видимо, надо читать тексты. Хотя вряд ли меня заинтересует их содержимое после прослушивания альбома. Как и в первой песне, это повторение Powerslave, что особенно чувствуется в надрывном припеве, и в восточных распевках Дикинсона.
Титульная вещь Dance Of Death. Должна быть по идее центровой в альбоме. Пожалуй, можно ее назвать всего лишь самой длинной. Это клон The Educated Fool. Похоже, Харриса просто заело на тупых переборах и квадратных размерах 4/4. После вступления появляется довольно интересная мелодия, отдающая, однако, хорошим запашком Powerslave. Снова льются очереди соло каждого из трех гитаристов, мрачность последнего, судя по протяжности, сыгранного Мюрреем, сродни даже дет-металу. И вновь уже никого не удивляет конец, идентичный началу.
Наблюдается ярко выраженная деградация на протяжении последних 4 альбомов. Хрен с ним, когда на вокале был Бэйли, можно было многое простить. Но теперь! Зачем Дикинсон вернулся? Да еще и вместе со Смитом, который тут совершенно не нужен. Потому что тут и одного гитариста за глаза и за уши хватит, кроме тех мест, где они в терцию или в октаву солят. Просто позор какой-то. Напоминает игру нашей футбольной или хоккейной сборной, где игроки каждый по отдельности или в клубных командах выдают шедевры, но играют, как последние недоноски, когда их собирают вместе.
Gates Of Tomorrow. Здравствуй, X-Factor!!! Песня просто калька с The Lord Of The Flies в начале и Judgement Of Heaven до самого конца. В припеве рифф окровенно взят не откуда-нибудь, а из Prowler, только сыгранный в мерзком неуместном мажоре. Ни в какие ворота не лезет воровать из собственного первого альбома.
В композиции The New Frontier я не смог найти толком какой-то явной запоминаюшейся мелодии. Нечто отстраненное и абстрактное. Зато припевчик даст фору любой попсовой команде.
Paschendale. Еще одна загадка. Что бы это значило? Пожалуй, тексты этой песни я найду. Что-то про солдат и какую-то битву, кажется. Очень интригующее героическое и необычное для группы начало с красивыми гитарными пуллами и хаммерами. Наконец-то нашли альтернативу переборам на басу. Нечто подобное было бы более присуще творчеству самого Дикинсона. По положению в альбоме, структуре и пафосу я бы сравнил ее с Nomad с предыдущего, более удачного, альбома. И пусть песня и несколько затянута, вторая по длительности, я бы назвал ее лучшей в альбоме. Хотя один грешок все же есть - кусок припева я уже слышал все в той же Judgement Of Heaven, далеко не лучшей песне из X-Factor.
Face In The Sand. Чуть помедленнее сыграть вступление, и получится Lightning Strikes Twice. Не многовато ли повторов для одного альбома? Кроме того, мне вообще показалось, что промежуток тишины между предыдущей и этой песней не нужен. Слушается как продолжение. Не могу не отметить замечательный проигрыш сразу после припева перед соло. Но куда же столько клавиш? Меня терзают смутные сомнения, но похоже, лишний гитарист занялся игрой на синтезаторе. Барабанщик впечатляет быстрой работой бас-бочкой, особенно если учесть, что она у него всего одна. Но песня опять чересчур длинная и медленная, от чего кажется еще длиннее.
Age Of Innocence. В начале опять не то X-Factor, не то Virtual XI. Злоупотребление собственными достижениями. Потом хоть подразогнались немного. В композиции какая-то незаконченность, и снова веет чем-то от самого Дикинсона времен Skunkworks. Честно говоря, эту и первую песню я бы не стал включать в альбом по причине тупости.
Journeyman. Название ни дать, ни взять - почти Nomad. Весьма необычная песня для Мэйден. И уже в который раз вспоминается творчество Брюса Дикинсона, в данном случае Arc Of Space. Приятная баллада с запоминающейся мелодией. Клавиш, правда, опять излишек. Второе место на альбоме. Третьего места не заработала ни одна вещь. Кстати, раз уж о сольной карьере вокалиста. Куда делся Roy Z? Классный ведь гитарист и композитор неплохой. Да и про Бэйли давно не слышно, с тех пор, как он Силиконового Мессию выпустил.
Последняя вещь на альбоме возрождает былую традицию, когда на B-sides синглов записывали всякие джемы, сейшны, приколы и левые вещи. Вот и Pass The Jam - в общем-то не песня, а просто хороший джем, приятное дополнение к альбому. При своей длительности в восемь минут совершенно не напрягает и слушается гораздо приятнее половины вещей с альбома.
Подведем итог. Новый альбом Iron Maiden "Dance Of Death" - это продукт в основном для упертых фанатов группы. Ничего не меняется за последние 24 года. Все новое - это плохо забытое, сто раз повторенное и хорошо отрепетированное старое. Похоже, записанный три года назад неплохой альбом после камбэка вокалиста - это последнее стоящее творение британских динозавров. Даже беглое сравнение творчества группы за последние 10 лет и сольной карьеры Брюса Иваныча явно в пользу последнего. Лучше бы он не возвращался.