Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Все говорят,
Что мы вместе.
Все говорят,
Но не многие знают, в каком.
Виктор Цой, "Бошетунмай".
Итак, что же там у нас происходило на рок-и-не-только-музыкальной ниве в прошедшем 2002 году и в начавшемся нынешнем? Судя по всему - ничего, если верить Средствам Массовой Дезинформации.
Вернее… нет, произойти-то - произошло, но кто об этом знал? Кто, например, знал о том, что в Москве была легендарная шведская RIO-группа Samla Mammas Manna? А никто - если, конечно, не считать господ интернетчиков и московских завсегдатаев клубов. Ни одно из так называемых "центральных" средств массовой (дез)информации не удосужилось написать об этом - я уже не говорю о том, чтобы телевизионщики сподобились бы снять небольшой репортаж. Черта лысого, господа - ну кому нужны три шведа не первой молодости и один японец, да еще и музыку играющие, хотя и веселую, но непонятную среднестатистическому слушателю?! Ну да ладно - группа, хоть и культовая в определенной среде, но среда эта слишком маленькая, чтобы о ней всерьез говорить. Проехали. Замяли. Те, кто успел - побывал на концертах, кто не успел - тот опоздал. Проехали. Замяли. Но почему не состоялись крупные фестивали? Не состоялся "Электрошок", "Long Live Rock'n'Roll" был благополучно похоронен столичной бюрократией под предлогом "беспорядков" и прочей чуши. Ну как же - куча народу, пьяные и обкуренные "митолисты", группы со страшными названиями типа "Sodom", церкви типа будут жечь, насиловать и убивать малолетних… или наоборот - убивать и насиловать. А может быть еще и съедят, а то и в жертву Сотоне принесут. Кошмар! Держать! Не пущать! Но это крупный, демократичный рок-фестиваль - а чем же мог помешать камерный и респектабельный "Электрошок"? В результате того, что фестиваля не было, питерская публика не услышала и не увидела очень многих достойных артистов: Ханса-Иоахима Ределиуса, великих и ужасных Art Zoyd, и так далее. Этот фестиваль тоже не состоялся из-за угрозы массовых беспорядков? Что-то крайне неубедительным выглядит его якобы перенесение на год вперед - к трехсотлетию Санкт-Петербурга. Не верю я в это, ох, не верю!
В то же самое время состоялось "Нашествие", самым знаменательным событием коего был, пардон, музыcunt, который в очень неодетом виде скакал по сцене и размахивал своим мужским достоинством. Довольно скромным и сморщенным, надо сказать - женская часть аудитории наверняка была здорово разочарована. И показывалось сие зрелище в самое что ни на есть детское время. И народу, перманентно пьяного и обкуренного на сем зрелище было ох как много - поддерживали отечественного производителя, весь этот земфирариум и дельфинариум с прочим бакланариумом.
Ладно, кончаем всяческие сопливо-лирические отступления, вернемся к нашим Баранам И Козлам. К этому, извините, социокультурному феномену, именуемому гордым термином "Русский Рок". Да-да, вот так - большими буквами. Вы таки спросите: "А как же музыка?" А я вам отвечу - а никак! - она там, в той части тела, с которой я вас и поздравил - смотрите заголовок статьи. Да-да… она там - в заднице, глубокой и смрадной. В той самой заднице, где с самого своего зарождения и до нынешних дней пребывает так называемый "русский рок". В жопе, афедроне, гузне, дупе, очке, пятой точке, тухесе… Не было ее там, музыки-то, на этом "Нашествии". Таки совсем не было. Обидно, да? А что делать - времена нынче такие вот… задничные. Ладно, черт с ними, со средствами массовой (дез)информации. Фабриковали себе "общественное мнение" и манипулировали общественным сознанием, снимали себе всякие там "нашествия" - и пусть дальше этим же занимаются, раз на большее их не хватает. Дальше речь пойдет о той корпоративной музпродукции, которая была представлена на "нашествиях" и прочих "максидромах", и которую очень любят потреблять граждане Бывшего Великого И Могучего.
Если раньше господа "руссорокеры" оправдывали откровенную непрофессиональность, "рубленость" своей музыки тяжелым детством и деревянными игрушками, прибитыми к полу… ой, простите - дороговизной инструментов и отсутствием должной материальной базы, отсутствием времени для репетиций (ну как же - это же все помимо основной работы В Кочегарках, Где Огонь и Жара!), то сейчас-то кто им мешает делать все, как следует?
Они-де протестовали раньше. Супротив существующего строя. При котором, правда, их не слишком-то щемили - андроповско-черненковский период не в счет. А надо было играть музыку, а не протестовать! Что за такое злосчастье с Россией - и пшеница в ней расти перестала, и картошка мелковата, и вот рок какой-то не такой, как везде. Вот в Голландии - рок, в Швеции - рок, в Финляндии - рок, в Чехии - рок, в Польше - рок, в Японии, черт возьми - рок, и так далее, а у нас… эх… грех один! Один типа-протест, а музыка - на сорок-последнем месте. Перемен они хотели, ага. Ну вот, перемены наступили. Скажите, господа руссорокеры вы именно ЭТОГО хотели, таки да? Чтобы музыку, которая настоящая, загнали в специально отведенные для нее резервации или совсем на нуль умножили, а в радиоэфире и на телевидении господствовали вы и очень вам родственная нынешняя совковая попса? Именно "нынешняя совковая попса" - старую эстраду я в расчет не беру. Во-первых - антиквариат, во-вторых - все-таки профессионалы.
Сейчас многие возмутятся: как же так - Священный Кошерный Русский Рок сравнивать с этой Трефной Русской Попсой?! Как же так, где же совесть у этого проклятого Дижея Тигрокрысса?!
Не торопитесь, господа - поохайте, поахайте, похватайтесь за сердца и гениталии, примите свои нитроглицерины и гексогены-UPSA, поменяйте прокладки и читайте дальше. По пунктам отвечу:
Итак, во-первых - и рок нашенский и попса далеки от того, чтобы считать их музыкой. Считать ЭТО музыкой - это то же самое, что правоверному иудею есть свинину, да еще в Шаббат. Конечно, можно - но ведь таки грех, господа!
А во-вторых - совести у Тигрокрыссов нет, деинсталлирована при рождении, так что ваши переживания и страдания мне - как удаву валенки. А громкие возмущенные попискивания любителей цоев и прочих земфир вызывают лишь ни с чем не сравнимое садистское удовольствие. Пищащую жертву пережевывать - куда приятнее, чем молчащую. Косточки похрустывают, слышны вопли "цойжыфф!", "ты на кого батон крошишь, козел?!" "не трогай русский рок, сука йобаная блять, они правду поют!", и так далее - лишь только остроты ощущений добавляют эти пряные высказывания представителей "народа-богоносца", как перчик, чесночок и хренок натертый.
Из года в год, случайно услышав то, что наши СМИ называют "русским роком", слышишь одно и то же: простенькие мелодийки, набор стандартов, кривые гитарные партии и соло, совершенно беспомощная ритм-секция и пафосно-глупые тексты с Невъебенной Претензией На Глубокомысленность. И все это - при полном отсутствии драйва. Цой, Аквариум, ДДТ, Земфира, Сплин, Кукрыниксы и прочие нелепые смысловые галлюцинации - от перестановки слагаемых сумма не меняется, оставаясь равной нулю. Самое обидное - ведь музыканты-то среди "руссорокеров" порой попадаются хорошие и даже очень хорошие - но почему музыка-то у них не получается? Почему в соседней Эстонии, бывшей в те не очень далекие времена частью Великого И Могучего, Который Советский Союз, рок вполне сносно существовал, и на приличном уровне - подстать северным соседям - Швеции и Финляндии, почему в странах соцлагеря (теперь уже бывшего) все было более-менее благополучно - лишь у нас такая вот непруха? Почему у нас почти не было своих Радимов Хладиков и Рихо Сибулов, а лишь этот уродливый КСП с электрогитарками? Что за мода на пафос и биение себя пяткой в грудь при неумении, а вернее - нехотении играть? Ну ладно, раньше это можно было объяснить тем, что этот самый типа-русский рок был типа-подпольным, а сейчас? Почему сейчас публика требует того же самого - тех же самых нестройных аккордов и той же самой тупо-пафосной или заумно-псевдофилософской лирики, так хорошо знакомой всем, кто слышал "звезд" русского рока - Цоя, Гребенщикова, etc? Вопрос, думаю, риторический. Ответа не требует. Корни этого явления где-то глубоко, откапывать их - занятие неблагодарное; скажу лишь то, что сейчас все дело в привычке.
Знаете старый анекдот про человечка, провалившегося в выгребную яму туалета типа "сортир"?
Нет? Сейчас, так и быть, расскажу. Ну так вот, плюхнулся он туда и сидел там целый месяц, потому как ямка-то глубокая была и края ее скользкие - не выберешься. А люди в туалет ходили редко, и даже когда заходили, то кричать-то он боялся - стеснительный, видите ли. И питался он там… таки да, этим самым. А потом его кто-то заметил, вытащил, отмыл, дезодорировал, причесал, одел и повел в ресторан. А он, глядя в меню, заказывает: "Мне, пожалуйста, вот это, вот это, вот это - И ГОВНА, ГОВНА, ГОВНА ПОБОЛЬШЕ!!!"
Публика просто привыкла к такому, у нее теперь условный рефлекс, как у собачки Павлова. Что-то более сложное, или более тяжелое, или более интересное, да и просто другое - она усвоить не в состоянии, а знакомое сочетание звуков вызывает у нее слюноотделение и блеск в глазах. Вот руссорокеры и не напрягаются особо, и, нехотя тужась, выдают то, что нужно публике. То самое говно, которого надо побольше. Вместо того, чтобы выражать посредством музыки свое истинное отношение к миру и делиться им со слушателями - ну как же, для этого нужны смелость и желание, которые у них или подевались непонятно куда, или отродясь и не было!
В-третьих… да, в-третьих… я не случайно оговорился, упомянув наряду с русским роком русскую попсу. Она мало чем от него отличается. Все та же немудрящая музычка, все те же дурацкие тексты. Но вот одно свойство отличает нашу родимую попсу от нашего родимого рока - ее предельная честность. Удивлены? А чему тут удивляться? Господа попсовики, какой бы плохой ни была их продукция, не строят из себя гуру и народных трибунов, подобно господам руссорокерам, не читают нравоучений под музыкальный аккомпанемент - они просто развлекают публику. Они честны, они естественны, они не хотят казаться лучше, чем они есть, и не хотят казаться хуже, чем они есть. Они просты и понятны. Без лишних претензий. Получается, что русский рок - еще хуже? Да, получается, что чтение нравоучений или же какой-то поток сознания перманентно обкуренного олдового хиппи под мерзкий гитарный аккомпанемент - в наше время куда более лицемерное явление, чем отечественная попса.
Правда, да сохранит вас Великий Шушпанчик от того, чтобы слушать русскую попсу! Да, честна она, но ведь плоха, ох, плоха! Если считать корпоративную поп-продукцию своеобразной смазкой для безликих винтиков Системы, то получается, что попса отечественная - плохонькая такая смазка, без противозадирных и антивспенивающих присадок, но на упаковке и не написано, что они в ней есть! А вот в случае "руссорока" - все как раз иначе. На канистре нестандартного вида, с блестящей этикеткой, указаны волшебные присадки - Непопсовость, Нонконформизм, Искренность. И стоит такая упаковка дороже, увеличивая цену продукта. А что внутри? А внутри - то же самое содержимое, что и в случае отечественной попсы. Вонючая "отработка", кое-как отфильтрованная от лишней мути. Подделка, господа, китайское "палево". Винтики Системы через непродолжительное время опять начнут скрипеть и ржаветь, требуя новой порции смазки. И эта порция не заставит себя долго ждать. Произведут ее шоубизнесмены, зальют ее в свои недра через уши поклонники "руссорока" - и опять все по новой закрутится. Welcome to machine и крутитесь в ней, как та самая лягуха, которую заглотил аист и сказал, вставив клюв в собственную жопу: "Циркулируй, сука"! Не помню, кто про ту лягуху написал - Хантер Томпсон, Алекс Керви, или вообще это анекдот - да и неважно. Но суть передает верно, черт возьми! Так и крутятся поддерживатели отечественного товаропроизводителя между Радиоприемником, Телевизором, Работой, Холодильником, Постелью и Сральником, как бедная лягушка в аистиных кишках. Постепенно перевариваясь, само собой. Что-то я отвлекся, извините.
Кстати, о "протесте" - который когда-то был сутью этого самого, извините, "русского рока": а не кажется ли вам, что ныне он выглядит чем-то Невероятно, Запредельно И Цынично Лицемерным? Что, неужели вас не тошнит от этой неприкрытой ностальгии разожравшихся "руссорокеров" по тем старым и ни хрена не добрым временам, по Дешевой Колбаске По Два Двадцать, по Семьдесят Второму, по Очередям, по Талонам? Да вы только взгляните на этих, извините, "рокеров"!
Петь про всякие там Астралы и Буддизм, как это делает Гребенщиков, а самому отрастить Огромное Пузо и отъесть Жырную Харю - это стрёмно и некрасиво. Чисто по-человечески - стрёмно и некрасиво, и всё тут! Потому что настоящий Астральный Буддист в моем представлении должен быть Тощ И Подвижен Как Ртуть.
Петь, что не надо прогибаться под изменчивый мир, как это делает Макаревич, а самому прогибаться под каждого денежного поца - это ли не гнусно и отвратительно?
Кинчефф - тот раньше с Сотоной заигрывал, а сейчас резко ударился в Проваславие (читай -Русопятский Фошшызм ) - это ли не пример отвратительной лицемерной сучности? И не надо мне рассказывать, что у него был Тяжелый Жизненный Период - никто его в свое время на иглу не сажал. Сам сел! А когда слез - нашел другой наркотик, еще хуже.
Петь про Тижолую Жызнь Совецких Восьмиклассниц и про Перемены, Которые Мы Хотим (лично я ничего такого не хотел, пусть не песдит, сука!), как это делал Цой, а самому подписать контракт с Айзеншписом, типа Страшным Попсовым Продюсером тогдашним, в надежде на Бешеные Бабки, Чорные Лимузины, Элитную Жратву И Рыгаловку - это ли не подло? Впрочем, на крышке гроба нет багажника, с собой в рай не увезешь ни Бешеные Бабки, ни Жратву, ни Рыгаловку. Почему в рай, а не в ад? Да потому, что вовремя погиб, не успев сотворить ничего по-настоящему подлого и лицемерного. Даже Чорный Лимузин ему не обломился - на обычном "сорок первом" "Москвиче" катался. И докатался, таки да. Чего взять с бедняги-оленевода? А плохая музычка и тупые текстики - это еще не повод для того, чтобы жарится на сковородке под бдительным надзором господ чертей. Так что пусть в раю прохлаждается - вовремя успел, однако! Хотя бы за те строчки, что послужили эпиграфом для статейки, заслужил!
Думаю, найдутся и еще примеры, каждый их может привести. Не буду свои и ваши мозги засирать всякими земфирами и прочими чичеринами с тоталами - и так уже загрузился сам и загрузил вас по самый пароотвод. Хватит.
К чему же мы приходим в результате всех этих нехитрых рассуждений, вяло ворочающихся в невыспавшихся тигрокрысьих мозгах?
Правильно - к тому, что ни русский рок, ни русский попс не стоят того, что бы Вы, кто бы Вы ни были, глубокоуважаемый слушатель и читатель, тратили на него свое драгоценное время и свои кровные денежки. Спасибо за внимание, будьте здоровы, и постарайтесь - я Вас таки очень прошу! - не быть безликими винтиками Системы.
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении. Ваш DJ Тигрокрысс.