Уважаемые господа падонки. Намедни прочитал креатив Progressive Death Metal, написанный хорошо мне знакомым уже до хуя лет LONgeRом и им же присланный мне по почте для заценки. В тот момент сайт был в упавшем состоянии, посему посещение его новостями не радовало. Не смог удержать скупой мужской слезы, так как сам давно и прочно засел на этой музыке. LONgeR знает, хе-хе…
Вопщем, дабы продолжить славную традицию (еще помню Scream for me, Brazzzzil!!!, посему привет DDM, Maiden я тоже люблю), хочу поспешить закрепить и углубить и рассказать вам, многопочтимые граждане падонки, о замечательных парнях из уебанской страны США, которые своим наличием оправдывают ее существование на планете. Это наверняка известная вам банда Morbid Angel (что в переводе Мрачный Ангел, а ни хуя не Болезненный, как написал один пидар в Ровеснике, словарь у него хуевый, кстати, этот пидар написал про группу много хуйни и за это в аду будет жариться на самой большой сковородке:). Заявляю прямо: Morbid Angel - самые настоящие падонки музыкального мира, наикрутейшие и наиохуеннейшие!
Знакомство мое с этими представителями самого экстремального вида самой охуевше-экстремальной музыки началось, когда мне еще было всего 16 лет. В далеко забытой, но наверняка запомнившейся молодым падонкам начала 90-х передаче "Рок-Наряд", выходившей по воскресеньям вместо "Полевой Почты Юности" некто Валерий Гаина, считавшийся на то время единственным и неповторимым гитаристом на весь СССР, вскользь упомянул о надвигающемся на Европу пиздеце в виде турне Morbid Angel. И затем прокрутил их песенку Immortal Rites. Я чуть со стула не упал, сидел на кухне у трехпрограммника. Все помнят, как трудно было в те времена что-либо достать, даже кассет нихуя не было, а уж записать на них что-то более менее стоящее в "студиях звукозаписи", блять, было почти невозможно. Мне лично многое попадало в руки от двоюродного брата, жившего аж в Нальчике, кто не знает, это Кавказ. Почему-то там с доставанием подобного рода вещей было проще. Вот и Morbid тоже. Невозможно передать, какие потрясения испытала моя нежная психика подростка, когда я заслушал Blessed Are The Sick. Это был просто какой-то пиздец. Правда, до этого я уже все-таки успел оценить Napalm Deathовский Harmony Corruption, и уже этим довольно сильно повредил мозг, но Morbid Angel сразу меня свалил наповал и стал для меня эталоном не только grind-core, но и death-metal в целом. Представьте, начало - совершенно непередаваемое интро, звуки в котором похожи на быстро прокручивающуюся назад кассету с пережеванной пленкой в режиме play, а на етом фоне вопли, крики, взрывы такие негромкие, и все превращается в полнейшую жопу… И в момент этой жопы начинается первая песенка. Fall From Grace. Я ее слова даже наизусть выучил. Совсем пизданулся подросток. Заебатая песенка - отбойный молоток, аккуратно выбивающий ваши мозги изнутри с частотой движения правой руки сексуально озабоченного подростка под аккомпанемент не очень громких, но странно играющих гитар. В ту пору мне было очень трудно понять, как же они так жужжат на них, при этом как нарочно не в размер с барабанами. Мозги свернешь. Про текст я вообще молчу. Морбяк, как я его назвал, задал нечто неповторимое. Кто-то назвал это сатанизмом. Какой нахуй сатанизм!? Сатанизм по сравнению с Морбяком - это все равно, что какой-нибудь сусальный Санта-Клаус типа Дейла Карнеги рядом с Карлосом Кастанедой. Да, конечно, в клипе Blessed Are The Sick на заднем плане голые шлюхи почти что сосут у Винсента (это басист и вокалист), а по экрану катается пентаграмма. Ну и хули? Вы тексты почитайте. Там, блять, скорее язычество. Сколько притягательных своей незнакомостью и таинственностью имен и персонажей: Shub Niggurath, Iak Sakkath, Chthulhu, Habsu… Кто это, я понятия не имею, но подозреваю. Потому что потом частенько встречал их в литературе как чьих-то языческих не то богов, не то демонов. Очень занимательно. Особенно для подростка. Кстати, клип очень интересно заканчивается, эта концовочка песни имеет свое название Leading The Rats и представляет собой звуки флейты. Очень коротко, но до боли души безысходно. Типа как известный персонаж сказки вел крыс топиться при помощи флейты. А на экране медленно идущие на вас четыре демона, то есть это сами Morbid, растворяются в экранной ряби, черно-белом шуме, и на все это наезжает пентаграмма. Она, кстати, тоже необычная, Morbidовская. Еще на этом альбомчике есть потрясная вещь Doomsday Celebration, которая до смерти напугала моего корефана из Мурманска, который мне оттуда притаранил отличную копию этого альбома на пару с Сепультуровской Шизофренией. Песенка состоит из органной музыки с колоколами, на заднем фоне которой поет тихий такой хор. Мальчиков-зайчиков, или, бля, девочек-белочек. И все превращается в какой-то марш привидений, а хор вместо пения начинает страдальчески стонать. Так вот, корефан это слушал в 4 часа ночи, один дома и долбанув дудок (шишек). Потом долго в себя приходил. Не могу обойти композицию Unholy Blasphemies, где, помимо весьма забойных ритмов и сбивок барабанщика Сэндовала, непонятно, как у него рук хватает, гитарист Азагот мочит настолько быстрые и негармоничные соло, что крышу сносит повторно, если она еще вообще осталась. Гитарист у них главный теоретик и практик, без него группы не было бы. По моему мнению, это самый ебанутый гитарист в мире, и его руками управляет не кто иной, как сам Дьявол (хе-хе). Ну, по крайней мере, у официальной прессы сложилось бы именно такое мнение, а патриарх вообще запретил бы прослушивание столь богомерзкой музыки в нашей стране (он даже Гарри Поттера боится, гыыы). В том-то и вся хуйня, что богомерзкого в ней ничего нет. У них там просто свой бог, подревнее ортодоксальных-то, даже теория есть своя, которая ничем не хуже всех остальных. Да и мне похуй, интересно, конечно, но меня музыка интересует. Есть еще замечательная инструменталка Desolate Ways, по своей грусти и простоте напоминающая Sepulturовскую The Abyss, но только круче. Еще несколько убойнейших вещей и под занавес In Remembrance. Какой-то урод в газете "Zarraza", если кто такую помнит, обозвал эту песню чуть ли не собачьим вальсом одним пальцем. Надеюсь, он давно уже за это поплатился. Вещица простая, специально, чтобы каждый падонок, не умеющий обращаться с инструментом, смог ее слабать на бабушкином рояле в любом состоянии.
Затем, после обретения Blessed Are The Sick я раздобыл и предыдущий альбомчик Altars Of The Madness. Кто читал величайшего из падонков Маркиза Де Сада, помнит его крылатое выражение "воскурим же фимиам на алтаре безумия!". Вот это и есть тот самый алтарь безумия. Для 1989 года настолько круто, что практически невозможно. А если учесть, что все это было практически записано еще в 1986 на демо Abominations Of Desolation, то я вапще падаю ниц. Звук низвергает вас на 4-5 веков назад, словно все это сыграно в те славные времена, когда ведьм сжигали пачками на кострах. У меня именно такое впечатление осталось. Правда, тексты все-таки еще не те, что потом. Сатанизма через край, а на обложке распятие, только не на обычном кресте, а буквой Х. Однако, музыка на высоте, возьмите басовый проход в середине Suffocation, просто великолепное жужжалово в Visions From The Darksides и далее по альбому. А уж хит Lord Of All Fevers про знакомого нам Iak Sakkathа с таким распевчатым припевчиком, что хоть гопака под нее танцуй, кстати, на демо он звучит еще вкуснее засчет более грязного звука, лишнего, и очень красивого протяжного соло в середине и воплей какого-то сатаниста, взывающего к демонам тьмы в начале. Вариант альбома, вышедший в 1992 вмещает в себя ремиксы песен альбома, и тогда же выпущено старое демо, которое расхватали ввиду малого тиража. Но у нас-то тираж может быть любым, потому что никто не знает, сколько музыкальных маньяков скопировали компашки себе, c себя еще кому-то и так далее. М-да, мы не в Америке, и это радует.
Но, однако, времечко шло, и не заставил себя ждать следующий опус Ангелов, названный Covenant. Да, есть теперь еще и куча групп с таким названием, но тогда, в 1993, еще только поднимала голову гидра опопсения и коммерциализации. Под эту шарманку (или играть заебался) из группы смотал второй гитарист Брунелле, и Азагот остался один, что ему абсолютно не помешало. Я сей альбомчик записал в студии, что была прямо возле выхода из метро Василеостровская, а с другой стороны был Annihilator того же года. Кстати, кассетка до сих пор ездит у меня в машине, потому что там магнитола кассетная, что сейчас уже редкость. В журнале Рок-Сити это поистине апокалиптическое творение обозвали слабеньким, мол, Морбид обескровлен уходом гитариста. Какой нахуй, гитарист тот нихуя не сочинял, все это Азагот! Отдельное слово могу сказать о текстах, нигилизм и сокрушительность которых просто возросли на порядок. Я чисто из уважения к группе и английскому парился неделю, но сделал стихотворный перевод, и сам охуел. Ну, первая песенка Rapture еще так себе, про борьбу за господство веры. В клипе там почему-то дедушку-бомжа топят в ванной, от этого, видимо, и rapture, т.е. восторг. А вот дальше… Pain Divine. Воистину, боль божественна. Это просто какой-то гимн садистов. А жужжалка гитары так и напрашивается на сравнение с циркулярной пилой, нежно и аккуратно на пару с высокоскоростным прессом делающая из людей фарш. По тексту, это должно быть еще и приятно. Самые, пожалуй, высокие похвалы заслужила вещь World Of Shit (The Promised Land). Начинаясь с похоронных ритмов и воя, она переходит в сверхзвуковую дробилку. И понятно, о чем рычит Винсент. Даже без перевода. А уж с переводом… Судите сами, только не очень строго.
Мир Дерьма (Земля Обетованная).
В кишках расплодившимся овцам тупым,
За ложью не видящим жизни в аду,
В дерьме обреченным остаться - я им
Кричу богохульства, когда я иду
Своею дорогой сквозь стадо скота
К земле, что обещана им, но моя.
Какой отвратительный запах дерьма…
Да чтоб вы сошли в этой вони с ума!
И смерть, поднимаясь с земли, заберет
Весь мусор с собой - ложь уже не спасет!
Песчинками слабыми вас унесет.
И ветер за вами дерьмо уберет.
А я в отвращеньи своем отвернусь,
И, тысячу жизней сгубив, улыбнусь.
Ген мертворожденный по воле глупцов
Считался подарком священных отцов.
Но ты не нужна нам, святая хуйня!
Вали, убирайся, уёбывай, бля!
Живых поросящихся тел больше нет.
Их зверю земли принесли на обед.
Очисть этот мир тем, кто жить заслужил,
Кто зверю в угоду овец погубил.
Горят города - значит, все хорошо.
И я убеждений своих не лишен.
В канавах отбросы спокойно текут
Землею надежды - не место им тут.
Вот такой замечательный стих, блин. Сразу ясно, кто в доме хозяин. Ни хуя не овцы. Дальше идет Vengeance Is Mine, в которой поражает концовка, в таком темпе барабанщик еще успевает делать переходы! То ли еще будет… The Lions Den рассказывает нам о том, как центурионы отдавали христиан львам на съедение. Естественно, под загробный вой гитар, как всегда у Морбяка, ненавязчивый, но остро отточенный. Особенно мне нравится предпоследняя строка.
Злое правосудие свершилось.
Только глупый верует в закон.
Жертвоприношение прекрасно
Для язычника, а прав здесь только он.
Ну а как же, блять, иначе? В те времена все друг друга гасили, как могли, и похуй было. Далее мы слышим не менее потустороннюю Blood On My Hands и ставшую впоследствии традицией старенькую песню в новой обработке. Angel Of Disease. Сразу чувствуется, что песня старая, написана еще во времена Майка Браунинга, которому приходилось за барабанами еще и петь. Потом он создал Nocturnus. Весьма повеселили тексты. Все о том же Shub Niggurate. Оказывается, он в чьей-то, кажется, скифской мифологии ангел болезней. Тут ему возносятся хвалы, наверняка переведенные с какого-нибудь старинного свитка или переданные ведьмами в заклинаниях потомкам. Одна строчка чего стоит "ангел болезни, тот, что боится света - козел, тысячу раз молодой", в оригинале "а goat of thousand youths". Козел - это не ругательство, это наоборот, с почтением. Как и в следующей Sworn To The Black. Это как псалм прямо - "смерть поражает виденья мои, но, и слепой, я продолжу служить". Медленная такая песенка, флэнжера в ней много, и в голосе, и в гитаре. Ну и вот мы подходим к кульминации. Заупокойная Nar Mattaru. Впоследствии Морбяк еще не раз порадует нас подобными инструменталами, более похожими на звуки мозгового облучателя и зомбатора. И завершает это безобразие God Of Emptiness. Это ж надо так низко настроить гитары! Клип немного несуразный, какие-то монахи с крестами бегают. Там зато Азагот с гитарой, зрелище потрясное, демоническое прямо. Все о том же - повинуйся мне, и все будет заебись. Интересна строчка "woman bleeding ate my gifts, man was close behind". Комментарии излишни. А тягучесть композиции не позволяет отлипнуть от стула до ее конца. Или до вашего.
Если хотите сразу получить огромный заряд энергии, послать всех нахуй, сбежать с 9 этажа без лифта, прыгнуть в машину и доехать, к примеру, из Озерков до Васьки за 20 минут утром, если только не въебетесь в кого-нибудь на первом перекрестке - поставьте с утреца альбомчик 1995 года Domination. Получите массу положительных эмоций плюс ощущение какой-то охуевшей мании величия, словно вы как минимум пуп земли. Сей альбом был приобретен мною в стенах известного всем и бывшего культовым, но ставшего сейчас куском дерьма и пристанищем рэпперов (блять!!!) магазина Кастл-Рок, в народе Кастыль. В те времена там еще можно было записать за приемлемую сумму что-то стоящее и новое, особенно славилась качеством студия Канал, в отдельных кругах называемая студией Анал. Кассета, записанная там, распространялась среди народа, копировалась и результат донесения музыки до масс достигался и перевыполнялся многократно и совершенно бесплатно. Тем более, что распространение Morbid Angela можно считать задачей первостепенной. В текстах альбома достигнут апогей превосходства идей авторов над любыми другими идеями. Ну как еще перевести We Must Dominate!!! Не иначе как Пашли Фсе Нахуй!!! Термоядерная первая вещь автоматически перетекает в виртуознейшую Where The Slime Lives, повествующую про неких слизняков, видимо, святош из американских сусальных церквей и проповедников с заполненных жирными дебилами стадионов, пытающихся своими отравленными пальцами достать нас и погаными словами забить наши головы и жизни тупыми догмами и всякой хуйней. Но настоящих падонков не возьмешь! Барабанщик словно в набат гремит, а соло в конце песни повторить пока не смог никто из моих знакомых не самых хуевых гитаристов. В клипе очень хорошо видно, как Трей Азагот словно летает по грифу пальцами обеих рук с просто невозможной скоростью. Вот только хуево, что клип на этом соло кончается. Последующая за ней песня Eyes To See, Ears To Hear вбивает гвозди в гробы уепков с неимоверной силой. Под зубодробительный аккомпанемент мы узнаем о том, что "глаза - чтобы видеть то, что другие не видят, уши - чтобы слышать голоса древних мудрецов, а все слепые дураки передохнут, эти глаза - не для них". То есть все уепки недостойны ни глаз, ни ушей, потому что видят и слышат ими всякую хуйню типа телешоу, а не полезные и нужные вещи, например, Morbid Angel. И завершается это строкой, которую перевести просто невозможно, это уже не английский, потому что в английском так нельзя - The I's And They's Cannot Compare. Это ж надо так извратиться, суперпритяжательная форма какая-то. После чего нас снова зомбируют непонятные звуки, называемые Melting. Песенка Nothing But Fear про незадачливого колдуна, которого, блять, заебашили демоны, которых он вызвал, с непонятным булькающим риффом переходит в отпаднейшую Dawn Of The Angry. Вот за такие риффы и жужжалки надо Грэмми давать, а не за всякую хуйню. А за ней This Means War. Обе песни о военных конфликтах, их причинах и чувствах тех, кто сидит в окопах. Как всегда, падонки побеждают. Непонятно, почему этот альбом стал причиной ухода Винсента. Я лично считаю, что звук и тексты здесь круче, чем на последующих. Однако Азагот решил, что звук чересчур цифровой, а Винсент стал перегибать палку в текстах и выебываться как фронтмен, за что и был послан нахуй. Ну, это они здря. Да, кстати, в этом творении вторым гитаристом был Эрик Рутан из группы Ripping Corpse, выпустившей всего один, но офигительный альбом. А вот дальше, господа падонки, напрягитесь. Грядет апофеоз альбома - Caesar's Palace. Если бы Цезарь вдруг услышал ЭТО, музыкантам дали бы, блять, по куску Римской империи, не меньше, каждому. Это настолько величественное произведение, что описывать его просто глупо. Hail Caesar we render untoYou! Нынешние правители могут только сосать у Цезаря, да и то вряд ли он до этого снизойдет. Скорее всего, только у раба Цезаря. Который сосет у другого раба. Короче, весь смысл - make our past become the future once more. То есть - вернись, Цезарь, еще раз. После Цезаря очень хорошо смотрится Dreaming - инструментал, под который вполне можно вести на казнь очередного Брута. И тут же, как на заказ - Inquisition(Burn With Me). Рассказ о том, как сжигают на костре, от первого лица. Того, которое на костре, собственно, и горит. И предлагает всем на это посмотреть и даже попробовать. Но это еще ничего. Завершающая вещь альбома потрясает не меньше творения о Цезаре. Hatework. Этим все уже сказано. Более емкого названия услышанному придумать невозможно. Настолько все торжественно и брутально. При этом очень медленно, с колоколами, барабанной дробью и жутко низко посаженной гитарой. Звук словно продирается сквозь толстый слой нагара и накипи на колдовском котле. Тяжелая работа у дьявола. Блять, никакая Металлика с уебанским симфоническим оркестром, я уже не говорю про Скорпов и тем более Арию, не может даже наполовину сыграть так. А Morbid без оркестра. Короче, это полный пиздец. Причем слов немного, но они такие и так произносятся, что больше и не надо. Пронзительные соляки добавлют крика в эту адскую симфонию, доводящей любовь к ближнему и ненависть к дальнему до болевого предела. Рвутся аорты, нервы и члены, полный пиздец всему.
На етом, уважаемые падонки, если кто-то дочитал сие повествование до конца, я пока прервусь. Если среди отзывов найдется какой-нибудь процент положительных, то я дорасскажу вам, чем нас порадовали Morbid Angel после 1995 года, и какое лично на меня и мою больную психику они оказали влияние. Ну а если нет - то и хуй с вами. Ваш GriNdeR.