Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!
Альбертыч :: МУЗЫКА МОЕЙ МОЛОДОСТИ. Часть 3
Наверно пора переходить к теме повествования, тем более, что с появлением самодельного усилителя:
Вот что-то похожее. Наш был размером с обувную коробку, в красивом корпусе (который надевался только при гостях, ибо сильно грелся).
и акустических колонок
Такими примерно были на этапе сборки:
в доме образовалась определённая аудиотека, и мы начали разбираться в музыкальных течениях.
Папу как раз назначили начальником ВЦ Минтяжстроя, что дало доступ к магнитной ленте хорошего качества и в приличных объёмах. Как я понял своими незрелыми мозгами, батя с Васей и примкнувшими сотрудниками напаяли там что-то вроде ателье звукозаписи. Более высокое руководство в электронике мало что понимало и заходило на ВЦ исключительно с гостями, - похвастать прогрессом.
Однако, так и тянет меня на очередное занятие по москвоведению, уж извините.
Как сказал Гёте: архитектура - архитектура это музыка, застывшая в камне. Так что я тут наиграю немного, а вы уж послушайте
Похоже на кусочек того ВЦ, а так-то там мне по малолетству. казалось, что с футбольное поле размером.
Здание Минтяжстроя располагалось в Тверской Ямской слободе, на границе с комплексом издательства Правда, в бывшем Марковкином ( не опечатка ) переулке. Сейчас там здание ВГТРК.
Этим подвесным языком старое здание привязали к новому.
Ну красиво же, пропорционально, свежо и гармонично. Раньше зодчим глаза выкалывали, чтобы красоты больше сотворить не могли. Эти тоже заслуживают, хотя и по иной причине.
Как тут удержаться и не рассказать об истории этого района, тем более, что он начинался через железную дорогу, и до папиной работы было всего 20 минут размеренной ходьбы.
С этими местами меня связывает не меньшее, чем с Новослободкой, Бутырским хутором и Марьиной Рощей. Вроде бы строгое территориальное разделение ж\д полотном, а вражды не было, - так как и коренных ямских практически не осталось, - бараки снесли в начале 30-х годом, и началась гигантская стройка даже по нашим временам.
Тверская Ямская слобода, как территориальная единица, возникла ещё в 16м веке, при Борисе Годунове и была крупнейшей в России. Отсюда скакали во все стороны света, связывая Москву с другими городами и населёнными пунктами.
Само слово " ям" - татарского происхождения. Jam ( тюрк) - посёлок с перегонными лошадьми, транспортная повинность. А сам род деятельности назывался " ямская гоньба" ( привет хохлам, хе-хе). В нынешних названиях Тверская слобода тянулась широкой полосой от Маяковки до Покровско - Стрешнева. Места были сытные и довольно спокойные, - ямщики берегли клиентуру, да и государство охраняло почтовые перевозки, так что лихие люди и цыгане отправлялись на корм ракам без судопроизводства и промедления.
С началом железнодорожного сообщения значимость гоньбы стала стремительно падать, ямщики разбрелись по биржам и стройкам, район не развивался, только вблизи нынешнего Белорусского вокзала что-то строилось купечеством, а крепкие ямские избы выкупались под дачи.
После революции газета Правда печаталась в нескольких типографиях, что было очень неудобно, учитывая технические условия тех лет. Иосиф Виссарионович в очередной раз проявил свои недюжинные способности предвидения, в 1929 году вызвав к себе архитектора Пантелеймона Голосова, профессора МАРХИ, подошёл к карте Москвы, взял циркуль, воткнул острие в ( не бойтесь, не в Пантелеймона) центр Кремля и прочертил две окружности, радиусами 5 и 10 километров ( в масштабе, а то подумаете, что у Сталина такой большой циркуль был. На самом деле был и побольше, но сейчас не о нём речь).
- Уважаемый Пантелеймон, вот надо издательский комбинат построить для нашей главной газеты, что бы там всё было, и чтобы ни у кого такого не было. Ближе не надо, но и дальше тоже. Мне вот здесь нравится, - Вождь покрутил мундштуком трубки чуть дальше Белорусского вокзала и в сторону Савёловского, - два шоссе, две железных дороги, места много. Но вы подумайте, может и лучше место есть, вам виднее. О таком месте проекта и мечтать не приходилось, но Голосов добросовестно проговорил плюсы и минусы других вариантов.
- Вот и ладно. Идите пообедайте в буфете, а я печатников позову, обсудите с ними, что им надо. Прикидывайте с прицелом на будущее. Подчиняться будете непосредственно мне. Берите любых специалистов в любых количествах. Через три дня жду с первым макетом.
И Пантелеймон сделал. Сделал так, что сам Ле Корбьзье, великий и ужасный творец-основатель всего и вся, сам немало построивший в столице, натурально сел на жопу со словами : для меня было бы честью работать на этой стройке!
Полностью проект был завершён в 1937 году, но само производство и выпуск начались много раньше, - сотрудники размещались в ямских избах, постепенно перебираясь в новострой.
Разумными глазами я увидел комбинат в 1966 году, - за 30 лет в квартал втиснулось некоторое количество непроектных жилых домов, но всё равно впечатление было невероятным.
Огромное редакционное здание из стекла и бетона на господствующей высоте вовсе не подавляло, а восхищало безупречными пропорциями функционального авангарда, а вечером и вовсе превращалось в какой-то лайнер или инопланетный корабль за счёт эффекта "ленточных" окон:
Даже в начале 2000-х гигант смотрелся очень прогрессивно, несмотря на искажения линий кондиционерами и прочей навесной хернёй.
Как и поручил товарищ Сталин, - на месте оврагов и огородов вырос целый новый квартал со всей инфраструктурой, причём образцово -показательной. Дом культуры с большим современным кинозалом, библиотекой и уймой всяких секций - кружков.
Как вам такие открытые ухоженные пространства в центре мегаполиса? Не забыли и о снабжении, у "правдинских" был свой шикарный гастроном, его видно на предыдущей фотографии справа, а вот более свежее. Барельефы на фронтоне уже ободрали, как и саму вывеску - трудно, блять, эксплуатировать.
Ой, а что это такое красивое, с портиком на колоннах? Наверно музей? А вот хуй вам, граждане, -это поликлиника. Ну да, при коммунистах рабочих за людей не считали, заставляли в таких сараях лечиться:
Загоняли в трущобы:
На комбинате трудилось 15 000 человек, а если взять всю структуру обслуживания и членов семей, то получится где-то под 100 000 человек, город в городе.
Издательство росло и расширялось. Вдоль железнодорожных путей, соединяющих Савёловское и Белорусское направление, Военпроект запроектировал складские и производственные помещения и ещё один редакционный корпус, под девизом : Умнее Сталина. Замах был впечатляющий, - линейку корпусов посадили практически на ж\д насыпь, чтобы добрать ширины памятнику жадности человеческой, ибо высота должна была быть вровень с ред.корпусом.
В 1961 году лепили уже последние 2 этажа, как отчего-то поехал грунт и цитадель красиво наебнулась в овраг, унеся пару десятков строительных жизней. Ред. корпус спасло только то, что он был отделён от складов небольшим проездом. Военпроект разогнали, насыпь привели в порядок, отодвинулись подальше и залепили скромненький корпус.
Всё засекретили, жителей домов заперли по квартирам, а работников из зданий на Бутырском валу, на работе. Мама работала в издательстве Малыш, аккурат напротив места катастрофы и просидела там три дня, пока не разобрали завалы. Со всех взяли подписку про ни гу-гу. Фотографий аварии нет, но вот эта визуальная проплешина в самом центре Москвы говорит о многом. Камрад Жорло там частенько на чух-чухе проезжает.
Никогда не забуду, как школьником сидел на лавочке в сквере у ДК Правда, ел мороженое и вертел головой, восхищаясь окружающей меня красотой и мощью архитектуры, считал себя причастным ко всему этому, - ведь я старался хорошо учиться, занимался в кружках и сдавал макулатуру. Казалось, что так будет всегда, что будет ещё лучше и спокойней, ведь мы это всё построили на пустом месте, мы отстояли это в Войну, мы можем всё. И...
Зато теперь такая "красота" - уродство на 3 ямской