Разжевывать, кто такой Стив Вай, не вижу смысла, гугол в помощь/яндэкс в обе руки. Расскажу, какой он на самом деле. Есть мнение, что Криштиану Роналдо идеальный футболист. Рождён для футбола. Такое же впечатление у меня сложилось и о Стиве Вае. Он рождён, чтобы играть на гитаре. Высокий, худощавый, удивительно пластичный, для своих 53 лет. Позёр, конечно, но какой! Естественно, он знаком с Боуи и Джаггером, и давно знает, как вести себя на сцене, но такое я видел впервые. Это вам не угрюмо-злобные рожи и пафосные позы тру- металлистов, каждый из которых, буквально, мизинца маэстро не стоит. Весёлый, доброжелательный и очень общительный дядька. Минут пять рассказывал, как он ехал из Владивостока в Питер на поезде, по пути давая концерты. Заметил, что русские только на первый взгляд недоброжелательные, до «первой рюмки». Говорил, как ему нравится Россия, как он восхищен красотой наших женщин, просторами и людьми. Даже турные майки ему русские делали. «Волшебное путешествие», так и сказал. Я всё ждал, когда он гимн сыграет. Не сыграл, зато концерт продолжался около двух с половиной часов с перерывами на «поболтать по душам» в русской традиции.
Взял несколько фотиков из первых рядов и нащелкал себя любимого. Со словами «Обязательно покажи своей подружке, где ты был сегодня вечером».
Пригласил на сцену из партера двух девачек и одного мальчега. Задача была проста. Напеть все что угодно, а мэтр за тобой это воспроизведёт. Юное поколение полностью продавилось. Откуда им было знать, что дядя Стиви в своё время устраивал шоу, играя с листа любую партитуру, любой сложности? А Фрэнк Заппа даже включал этот номер в свою «цирковую программу». Деффки, вообще, ничего не поняли и только хлопали подкрашенными глазками глупо кукая на странного дядю с гитарой, не врубаясь, что от них хотят, а мальчик оказался более находчивым. Спел один такт «В лесу родилась елочка». Позор, блядь, Александр, если ты читаешь эти строки! Мужчины «того самого возраста» спели бы Sofa №2. Стиву Ваю было бы очень приятно. Затем, этих трёх счастливчиков, не понимавших, как им повезло в их унылой жизни, посадили на барные стулья в сторонке на сцене. И они внимали маэстро на расстоянии вытянутой руки! А дядя Стиви, каждому пожал руку. Человечище.
Остальные участники группы, несомненно, великолепные музыканты. Басист явный поклонник джаз-рока и Патитучи, гитарист, несомненно, Петручи, а вот барабанщик – безумный Томагочи.
В сольном выходе влупил на подкладку адский рейвяк, и как вжарил! В партере чуть головы себе не оторвали мотавши. Так же был особенно хорош номер, когда Стив Вай «потерял» своего барабанщика, тот появился после недолгих поисков с гладильной доской подмышкой. Разложил доску, под шуточки «папы», поставил рядом «хэд», и они на пару в акустике слабали зажигательную композицию, со сложным ритмическим рисунком, а дядя Стиви всё «грозно» покрикивал на коллегу «faster faster!».
В заключительной композиции минут на десять, Стив Вай в очередной раз показал не только виртуозное владение инструментом и игрой непредназначенными для этого частями тела, а также, как его знаменитые Ibanez (ы) держат «мензуру» и собственно качество «машины». Подвешивал гитару горизонтально, раскачивая рычаг, издавал невообразимые звуки. И ничего не сломалось!
В заключение маэстро сказал примерно такую сентенцию «Вы сейчас чувствуете, как вам хорошо тут? Окей. Вы будете это чувствовать и когда выйдете отсюда, и завтра. Но послезавтра всё может поменяться, и вам может быть плохо. Тогда вы вспомните, пожалуйста, как вам сегодня было здорово! Удачи. Помните, я люблю вас!»
Единственное, что для меня до сих пор остается тайной. Почему Стив Вай никогда не играл с Джефом Бэком?
Отдельное большущее спасибо и признательность выражаю комраду Садаму (Ярослав Помогайкин). Звук в его клубе просто охуительный. Ходите на концерты в Аврору! Это правильное место для слушания музыки.
Спасибо за внимание.