С момента выхода на широкие экраны очередного фильма про "робота-уничтожителя" прошло уже три недели. За это время любознательный читатель мог не только лично ознакомиться с предметом, но также в поле его зрения могли попасть сотни рецензий, отзывов и просто мнений насчет фильма, различающиеся, как правило, только градусом неадекватности в них и количеством неразбавленной, концентрированной ненависти в адрес режиссера МакДжи, Кристиана Бэйла и его величества «Терминатора-4» лично. По-честному, автор и сам был замечен в этом богомерзком занятии и с превеликим рвением поливал фильм помоями и продуктами собственной жизнедеятельности, даже не удосужившись ознакомиться с ним. Грешен. Каюсь. Встаю на путь исправления.
Странное дело - за каких-то три недели фильм оброс мифами так, как не снилось никакому Гераклу. Ультраправые ортодоксальные мнения наслаивались друг на друга, смешивались, творчески перерабатывались, чтобы, в конце концов, сделать потрясающий по своей незамутненной глупости вывод - фильм провален столь же, сколь и уныл. Доказательная база этих "провальных" тезисов была сведена к нескольким общим фразам, a-la "терминатор без Шварценеггера - не терминатор", что, как мне теперь кажется, неверно в самой сути, ибо третья часть франшизы четко дала понять, что терминатор даже со Шварценеггером может вполне не быть терминатором в привычном для нас смысле. Так потерял ли любимый брэнд что-либо от отсутствия в кадре Арнольда? НЕТ! Конечно, он ничего и не выиграл от этого, но хуже, тем не менее, не стал. Четвертая часть сериала, естественно, не лучше первых двух частей, но она и не хуже, кто бы что ни говорил. То, что фанаты представляли себе продолжение не так, как оно получилось - это, в общем-то, личное дело фанатов. Единственное, в чем можно упрекнуть "Т4" - это его слишком явное подражание "интерьерам" "Матрицы". Но, опять же, оба этих фильма относятся с большой долей вероятности к жанру постапокалипсического киберпанка, поэтому винить создателей в подражании брату и сестре Вачовски не представляется возможным - это особенность жанра, увы.
Так что же это за мифы, коими четвертый терминатор оброс в самые кратчайшие сроки? Постараюсь оформить самые основные из них и, как это часто бывает, развенчать.
Миф №1. Радиационное заражение местности
Самым часто упоминаемым и, одновременно, вызывающим самое обильное слюноотделение у пациентов является миф о том, что после массированной ядерной атаки, проведенной СкайНетом, огромные территории будут поражены радиацией, а небо будет закрыто пыльной пеленой на долгие годы. Корни этого мифа растут из постоянных прогулов пациентами уроков физики и основ безопасности жизнедеятельности в школе. Потому как, если бы пациенты посещали эти весьма полезные предметы, они узнали б, что, во-первых, поражение местности радиоактивными изотопами не вечно и с каждым днем уменьшается, и, во-вторых, что радиационное заражение как поражающий фактор ядерного оружия в современных бомбах, коими без сомнения орудовал СкайНет, сведено к минимуму. В качестве примера предлагаю всем желающим спросить у гугла про испытание самой мощной ядерной бомбы за всю историю человечества - подрыв пятидесятимегатонной водородной бомбы с креативным народным названием "Кузькина мать". В качестве домашнего задания предлагаю самостоятельно поразмышлять на тему "Почему такую сатанински мощную бомбу взорвали на Новой Земле, а в Мурманске, например, до сих пор не разгуливают дефкло или гекконы?".
Миф №2. Уортингтон уделал Бэйла.
Не знаю, откуда в интернетах распространилось это выражение, но градус неадеквата в нем поистине зашкаливает! Суть мифа состоит в том, что талантливый австралийский актер Сэм Уортингтон в фильме выглядит гораздо харизматичней другого талантливого актера Кристиана Бэйла. И тиражируется это высказывание с просто-таки фантастическим рвением и пеной в уголках губ. В общем-то, тезис не лишен смысла, на самом деле, и Уортингтон действительно уделал Бэйла. Но как? В нашем отечественном прокате фильм называется "Да придет спаситель", что само по себе является диким спойлером. Пациенты, отвыкшие на офисной работе от самостоятельной мозговой деятельности, почему-то свято верят, что спаситель в фильме - это, без сомнения, Джон Коннор, сыгранный Кристианом Бэйлом, и спасать он пришел все отсталое, погрязшее во грехе человечество. Немалая вина за это заблуждение лежит на Джеймсе Кемерроне, создателе первых двух частей франшизы. Именно он привил нам мысль, что будущее немыслимо без Джона Коннора, что именно он - мессия. А в четвертой части это несуразность попытались слегка подкорректировать и сместить акцент с Джона Коннора на иных персонажей. На Маркуса Райта, например. И спасителем в названии указан именно Райт, а вовсе не Коннор, который, в принципе, всего лишь идеолог сопротивления. Политрук, если угодно. А поскольку главным героем фильма сделан не Джон Коннор, вполне естественно, что его оппоненту выдано в пользование гораздо больше эфирного времени. Маркуса Райта в кадре, если вы не заметили, на порядок больше, чем Коннора. Так почему же Уортингтон уделал Бэйла?
Миф №3. Нет атмосферы безысходности.
Третья группа пациентов недовольна тем, что МакДжи якобы не смог передать ту атмосферу безысходности, ужаса и хаоса, которые царили в сценах из будущего в первых двух "Терминаторах". Дескать, нет в "Т4" той титановой поступи блестящих начищенным металлом Т-восьмисотых с лазерными винтовками в руках. На это я лишь могу задать вполне себе риторический вопрос к аудитории: а вы много Т-восьмисотых увидели в фильме? Можете не отвечать. Тот единственный робот, относящийся к данной модели, хоть и появляется в кадре всего на несколько минут, но ведет себя именно так, как и положено - прет напролом к поставленной цели, невзирая на мелкие препятствия. Так откуда же взяться атмосфере безысходности, если самая удачная модель выпущена только в качестве прототипа, а по развалинам городов бродят поистине неизмеримые толпы полудиких сопротивленцев, если господство в воздухе еще не достигнуто СкайНетом, ввиду того, что прошло слишком мало времени с начала войны (насколько я помню, первого Т-800, засланного СкайНетом для убийства Сары Коннор, прислали из 2028 года, то есть через десять лет после описываемых событий) и далеко не вся авиация успела сгнить на потайных аэродромах? Отсюда могу сделать предположение, что все будет. Потом. Если вы захотите.
Подобных мифов еще сотни и сотни сотен, и развенчивать каждый из них - никаких алфавитов не хватит. Ко всему сказанному могу добавить - фильм получился просто отличный! Не просто продолжение культового шедевра прошлых лет, а в какой-то степени самостоятельное произведение. За одних только гидроботов команде МакДжи можно ставить памятник, я уже не говорю про поистине трэшевую концепцию робота на дизельной тяге. Справедливости ради надо отметить, что и откровенно идиотских сцен в фильме хватает с лихвой, но все они меркнут в багровом сиянии сывежевзрощенного ядерного гриба, ради которого можно простить этому фильму все его грехи. А уж ядерных грибков здесь хватит на всех. Amen.