Свершилось. Наконец вышел на экраны, пожалуй, самый ожидаемый фильм этого киногода. Как всегда поклонники и противники картины яростно спорят на форумах, приводя аргументированные доказательства своей правоты, но и те и другие сходятся в одном – это совершенно другой фильм, выполненный по всем правилам современной шоу индустрии, с прекрасными спецэффектами, динамикой развития и неизбежным продолжением.
Лично меня меньше всего интересовали конструкция, технические характеристики огромных машин для захвата людей, по мнению некоторых критиков совершенно необоснованно напоминающих человека, имеющих две руки, две ноги, а вместо головы пушку; количество встроенных сенсоров, сколько нужно энергии что бы эта махина величиной с многоэтажный дом функционировала, какие колоссальные затраты потребовались для создания этого чудовища и поддержания его в функциональном состоянии, и прочая техническая сторона. Не особо беспокоило и отсутствие научного объяснения тому, что после судного дня, а проще говоря, ядерной войны, не наступила ядерная зима, со всеми вытекающими отсюда последствиями, неувязочка с периодом полураспада радиоактивных веществ, и совершенного отсутствия лучевой болезни у выживших в кромешном аду людей. Мне и в голову не пришло, что авторы так лоханулись, используя в фильме бомбардировщик времен войны во Вьетнаме А-10, вместо, хотя бы F-18 (хз, что есть и то и другое). Даже не задалась вопросом: почему Коннор, упав вниз башкой на вертолете, совершенно не пострадал. Видимо перечислять все, чего я еще не заметила можно до бесконечности. Представляю, каково было смотреть на все эти недочеты людям осведомленным, даже не стесняюсь этого слова ИЗБРАННЫМ. Но, что поделать, Бог и не должен был наградить меня волшебным веществом под названием мозг, поскольку всемогущий сотворил меня бабой, определив пожизненно нести это унизительное для многих (но не для меня, конечно) звание ДУРА.
Вот только мне немного жаль… Жаль умников, которые со всей серьезностью относятся к такому процессу, как художественное творчество, которое по сути является выражением идей, духовных ценностей конкретного человека, или группы лиц, как в кинематографе, работающим в команде, созданием чего-то субъективно нового доступными методами и средствами (трудно оспорить, что средствами Голливуд обладает не хилыми), не всегда придерживаясь, а порой даже вопреки логике и здравому смыслу. Жаль, что эта серьезность мешает восприятию, простому человеческому участию и сочувствию героям и всему происходящему на экране. Кажется, кто-то еще до меня сказал, что горе – оно от ума.
Ведь никому и в голову не приходит подвергать критике Карла Иеронима Фридриха фон Мюнхаузена, который превратил рассказы о своих приключениях в столь занимательный творческий процесс, на многие годы прославивший его. Хотя можно поставить под сомненье его полеты на ядре и вишневое дерево на голове у оленя. Не, ну правда можно, если включить мозг. Это, пожалуй, первое сравнение, которое пришло мне в то место, где по идее должно находиться то, чего и быть не может по определению, возможно, оно не самое удачное, но, на мой взгляд, наглядное.
Не хочу описывать сюжет, оценивать работу сценаристов, режиссера, актеров, композитора, костюмеров и остальных ремесленников, работающих над созданием фильма. Не буду прогнозировать сумму кассовых сборов - не люблю (да, кстати сказать, и не умею) считать деньги, особенно деньги в чужом кармане. Все это уже оценено и без меня умными и компетентными и интеллигентными людьми. Лучше всего вы сделаете это сами, если, конечно, у вас есть мозг. Хотя в данном случае, я бы пожелала вам быть немного бабой, и, отключив предвзятость, и знания, полученные долгими годами обучения, постараться расслабиться и просто получить удовольствие от просмотра.
Ваша Саламандра