Добрый день, уважаемые коллеги. С вашего позволения осмелюсь нарушить правила этой уважаемой рубрики, т.к. хочу написать обзор не о фильме целиком, а о его двух третях. Да, именно так, потому что досмотреть до конца этот шедевр я не смог, но впечатлений набрался до такой степени, что молчать не могу. Раньше в ходу была поговорка, дескать бывают фильмы хорошие, плохие и индийские, я бы еще добавил сюда: а бывает фильм «Путь». Как я вообще сподобился посмотреть это чудо синематографа – отдельная история: кризисные явления в экономике наложенные на алкогольную интоксикацию порождают иногда метафизическую недосказанность сознания, но это история отдельная.
Итак, фильм «Путь». Режиссер Владимир Пасичник (кто такой не знаю), в ролях Дмитрий Носов – это тот самый красавчег, который стал призером Олимпиады по дзюдо с травмированной рукой и который размазывал кровь сидя на ковре, а вся страна по этому поводу размазывала сопли, Олег Тактаров – чемпион по боям без правил и звезда эпизодов в Голливуде, и, на десерт, Николай Валуев – кошмарный сон братьев Кличко. Больше никого не знаю. Сюжет фильма прост настолько, что его попросту нет, хотя может я что-то упустил и надо было досмотреть до конца, но в двух словах это звучит так: спецподразделение по борьбе с чем-то едет мочить наркомафию куда-то в Азию, которая еще и сперла зачем-то коды военных спутников. Если бы в русском языке не было слова «ахинея», то, уверен, после вчерашней попытки приобщиться к прекрасному это слово придумал бы я, потому что другим термином кратко и емко передать видеоряд невозможно. Сложилось впечатление, что режиссер долго и муторно пытался всю свою жизнь снять десяток фильмов, но ни одного снять до конца ему не давали - выгоняли взашей, и вот у него накопился материал, он его склеил в произвольном порядке и так получился фильм «Путь». Так как кино производит впечатление несвязанной мозаики, то и обозревать его нужно бессвязными предложениями.
Вьетнамцы, на которых напал тигр, сбежавший из клетки, которые потом оказались китайцами. Тибетский монах с лицом Гейдара Джемаля, который привел за руку мальчика в монастырь. Трудный подросток с пистолетом, бандиты, подросток в школе самбо. Друг трудного подростка, любимая девушка друга трудного подростка, которая выходит замуж за бандита-наркомана, драка в клубе, стрельба в клубе, смерть друга подростка, который превращается в Носова, служба в спортроте, драка с зеками, один из которых Валуев. После драки вместо дисбата спецподразделение. Подготовка в спецподразделении. Китаец-инструктор в спецподразделении, который, естественно, умеет летать и читать мысли. Тактаров-командир в спецподразделении. Спецгруппа в составе чеченца, украинца, татарина и Носова (здесь, очевидно, метафизический намек на многонациональную страну и дружбу народов, но, опять же, вне времени и пространства, полагаю, режиссеру неизвестно о развале СССР и нескольких чеченских войнах). Экзамены в спецподразделении, один из которых забивание живого курсанта в гроб и его похороны на сутки (здесь я протрезвел, особенно понравилась мотивировка: чтобы боец умел замереть на сутки в случае необходимости), немотивированное поедание червяков. Спецзадание. Переброска спецгруппы американским авианосцем (!). Последнее, что я смог выдержать – спецгруппа выбегает из джунглей в пижамах (!), налегке (!!) и с пистолетом Макарова наперевес (!!!), садится в лодки и уплывает. Все, здесь я поплыл и пошел за коньяком.
Краткое послесловие. Фильм к просмотру запретить, режиссера забить в гроб и похоронить на сутки, заодно можно будет у него узнать как там дышится в гробу под землей. Если кто-то досмотрел, расскажите чем кончилось дело и были ли в конце воздушные бои с наркомафией. Спасибо за внимание.