Как-то раз бухали Джеймс Камерон и Ридли Скотт и при этом смотрели фильм «Пляж» с Ди Каприо. Смотрели, смотрели, пили, пили и тут Джеймс говорит:
- Спорим, я этого кросавчега утоплю беспизды эффектно и на этом терабакс подниму?
- Ох нихуяссе заявочка… Ну тогда я буду весь фильм его пиздить, кусать собаками, вытаскивать из него кости его же шофера, а еще ему пелотка ни то что не даст - даже руку не пожмет!
- И чо, тоже миллиард заработаешь?
- Ну может не заработаю, зато покажу как изящно ЦРУ миллиарды наших налогов проебывает.
- Блядь, злой ты, Ридли, ох злой… Ну ладно, давай еще по одной и за работу.
Как известно, Камерон свое слово еще десять лет назад сдержал, настала очередь Скотта. Забегаю вперед скажу – Скотт мужик, это он в принципе еще по фильмам «Чужой» и «Бегущий по лезвию бритвы» доказал, поэтому обещание свое в новом фильме «Совокупность лжи» выполнил на все сто: герою ДиКаприо реально пришлось несладко.
Потому как на Ближнем Востоке тяжела и неказиста жизнь пендосского чекиста. Ну не хотят долбоебы-арабы любить звездно-полосатую демократию и все тут. Взрывают и стреляют, суки такие.
Противостоит им тандем в лице отважного агента Фэрриса (ДиКаприо) и его шефа, а по совместительству заботливого семьянина, Эда Хоффмана (Рассел Кроу). Фэррис тут выступает как в роли рук, ног и полового хуя, он преследует, ловит и имеет злобных террористов, а Хофман играет роль головы и жопы, он руководит операциями в он-лайн режиме и периодически жидко обсирается, подставляя своих людей и ставя под угрозу все дело. Впрочем для него это дело настолько обыденное как посадить своего ребенка на горшок, что он и делает весь фильм, при этом давая добродушные советы: «прикончи своего напарника раньше чем его схватят» или «шли на хуй всех – ЦРУ ждет успех».
Воюют пендосы с помощью хай-тека: мобильников, беспилотников (не путать с беспелотниками, (неудачнегами – прим. афт), спутников, баз данных, прослушивая телефоны и просматриваю мыло чуть ли не всех людей на нашей грешной планете. Но вот незадача: вражий босс, правая рука бен Ладена, не зарегался на одноклассниках, не посылает СМСки на короткий номер 0880 и поэтому практически неуловим для ЦРУ. Йоптвоюмать, наконец осеняет Фэриса, Восток же дело тонкое! Нужно откопать Саида! Только после этого дело сдвигается с мертвой точки. Это что касается сюжета.
Что же касается картинки и драйва, то тут все в порядке, погони, перестрелки причем не какие-то попсовые «тра-та-та-та-та», а вполне хардкорные «тыж-дыж-тыж-дыж-дыж-дыж», восточный колорит, напряженные диалоги, после которых некоторые остаются без пальцев, и взрывы с непременным «аллах акбаром» имеют место. Сцены боев в пустыне и среди лачуг бедуинов, которые Хофман отсматривает с помощью беспилотного аппарата, так и вовсе напомнили мне старый добрый «Фоллаут». Что показательно вертолет в фильме не взрывается, хотя в него и ебашат почти у упор с РПГ. Вообщем за зрелищность я бы поставил твердую пятерку.
Ну и наконец что касается мессиджа: Системе поебать на жизни отдельных людей, а над всякими правами личности она вообще тупо ржет. За это респект. Но вместо того чтобы показать истинные цели Пендостана на Ближнем Востоке Скотт, скотина эдакая, рассказывает нам сказку про белого бычка о борьбе с мировым терроризмом. Поэтому фильму не суждено стать культовым, хотя все остальное для этого есть.
Вердикт. Фильм смотреть стоит. Правда без пелоток. Потому что ДиКаприо мало того полфильма с разбитым еблом, так еще и для съемок отрастил бородку а-ля «Ленин в октябре».