Представляю вашему вниманию обзор нового фильма самого, на мой взгляд, креативного и, не побоюсь этих слов, контркультурного режиссера современности – Юрия Грымова. «Чужие» - фильм далеко не для каждого и уж точно не для широкого круга зрителей.
Сюжет не связан с конкретным местом и временем. Скорее, он характеризует собой формулу «примерно наши дни, где-то в стране столкновения интересов». На фоне скучноватой и незаконченной (да и не начатой, честно говоря) сюжетной линии режиссер максимально полно раскрыл правду каждой из участвующих в конфликте сторон, а также каждой личности в составе каждой из сторон. Да, фраза пространна и запутанна – но таково влияние фильма (во всяком случае, на меня).
Итак, примерно наши дни, где-то на Востоке… Группа врачей спешит в сердце пустыни, чтобы помочь ее жителям приобщиться к цивилизации, побороть негигиенические привычки и привить от болезней. Русские сволочи мешают этой беспезды демократической миссии и не пускают никого вглубь страны анархии под предлогом «там могут запросто убить». Ха! Американцы – не та нация! Все - для человека, все – во имя человека!
И действительно: как же можно не полюбить таких милашек, которые дарят чупачупсы и играют на баяне вечерком. Но здесь акценты расставлены еще очень туманно. Кажется, что правда – она у каждого своя. Дети умирают – им надо помочь! Правильно. Террористы ставят мины – надо разминировать! Правильно. Муж – импотент, а хочется ребенка, надо зачать. Правильно.
Но что-то не так, где-то фальшь, и она все четче проступает под палящим южным солнцем. «Дикари» всегда ели руками и засуньте себе в зад вилки вместе с обоссанной гармошкой и ненужным пианино. Солдаты не понимают, почему они должны в этих песках каждый день, рискуя жизнью, зачищать минные поля, на которых завтра опять появятся свежие мины. Их Родина там, где прохлада покрытих инеем берез и нет фанатиков-бородачей верхом на спизженном «Порше».
И, наконец, разрыв в морали мира и мозгах действующих лиц… Дети есть дети и неважно, кто и как их спасает, рискуя своей жизнью. Но когда режиссер очень красиво показал американца, который вместо того, чтобы расписаться в собственном бессилии помочь, тычет окровавленным (Ю.Г., респект!) пальцем в экран, утверждая, что это вы, русские, источник напряженности в мире, вот тогда-то и появляется сомнение… Сомнение в том, так что же это за борьба такая? Борьба «за» что-то или просто борьба «против» кого-то?
Автор фильма откровенно издевается над зрителем, привыкшим к слащавым псевдоморальным фильмам уебана Михалкова и часто показывает не монотонные завываня героев о смысле жизни, а грубые кадры испражнения (да, люди просто вставали и выходили из кинозала. насовсем). Фильм явно не высокобюджетный, но это и правильно – спецэффекты и охуевшие от собственного таланта суперзвезды кино не отвлекают зриетля от того, что пытаются донести нам создатели фильма. Единственный, кто, на мой взгляд, подкачал – это Виктор Бычков, который навсегда остался в роли Кузьмича и играет этого комичного героя в каждом своем фильме. Не надо этого. Можно было показать трогательную роль пленного русского врача и без кривляний.
И вот, наконец, момент истины: араб нахально оставляет «герою» автомат, а сам тащит его жену в сарай и там насилует – типа, слабо, мол, за свою благоверную заступиться? Нет. Не слабо. Но просто «It’s not our business». Это не наше дело, не так ли? Надо быть толерантными. Мы – посланцы демократии.
И главное завоевание демократии – возможность свободной и открытой ебли пидорасов автор тонко смакует на протяжении всего фильма. Всегда готовый отсосать у негра открытый рот его спящего жены – опять-таки респект Ю.Г.! А ведь эти идеалы демократии чужды тем, кому их несут. Мальчик-абориген искренне считал их своими друзьями, пока не увидел как они ебутся. Все. Его мир рухнул, и он никогда не будет держать в руках вилку или чупа-чупс, а будет держать цевье автомата, расстреливая чужаков воображаемыми (пока!) пулями.
Но это еще не все. Гуманист и борец за жизнь людей грубо отыгрывается за свой позор, за свою никчемность и слабость на убогом русском враче, который сидит на привязи и заранее простил зло всему миру. Пьяный американец просто убивает его в порыве трусости.
А потом, при бабочке и на фоне флага американец будет тыкать в экран уже чистыми наманикюренными пальчикам, призывая Америку действовать, потому что дикари запросто убили пленного русского. И счастливый, он бежит домой, чтобы сказать своей жене, которая еблась от него направо и налево, как он ее любит. А она, в свою очередь, рассказывает как любит его, на чьих глазах араб выебал ее. А вот и доказательство – черномазый курчавый американченок выглянул. Уси-пуси! «Хэппи энд» сияет на экране всеми цветами радуги. И вот эти дебилы – квинтэссенция морали человечества.
Сходите на фильм «Чужие». Чтобы подстегнуть интерес, скажу лишь, что этот фильм запрещен к прокату в США.