Здравствуйте, дорогие любители прекрасного! Сегодня на проводе солнечный Растофф, даже несмотря на морозную свежесть! В последнее время не то что кено, ногомяч хуй удается посмотреть, работы валом. Но в конце концов живем совсем не для того, чтобы работать, поэтому сказав “НУЕВОНАХУЙ!”, взяв девчонку в охапку, попиздили в ближайший кинатеатр на постпремьеру “Кал милосердия”. Однако, речь пойдет совсем не о нем. Кал оказался самым обыкновенным гавном, но по счастью, утром этого дня был куплен замечательный двд (всего-то за сотку) с фильмом “Мгла”. Его-то и начали смотреть, предварительно вдоволь запасшись пивком с кальмаром.
Режиссер Фрэнк Дарабонт
Сценарий Фрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
В главных ролях: Томас Джейн, Марша Гэй Харден и др. ничем не премичательные личности.
Производство: Пендостан, 2007г
Конечно, обзоров в свое время было предостаточно, поэтому постараюсь не цитировать других, а просто высказать свое скромное авторитетное мнение.
В начале как водиться заглянем в графу “авторы” сего опуса. Фрэнк Дарабонт. Довольно известный хуятор, сделавший себе имя такими хитами, как Зеленая миля и более ранний Побег из Шоушенка. Оба фильма без сомнения известны широкому кругу втыкателей, а многими и любимы. Причем оба поставлены по известным романам Кинга. Любить или ненавидеть Кинга каждый решает для себя, но наверняка хоть один его книговысер читали все. Сюжеты Кинга просты и незамысловаты, непременным атрибутом которых является постепенное раскрытие психологических особенностей персонажей. Но не будем отходить от темы. Побег из Шоушенка Дарабонта великолепен, без сомнения лучшая экранизация Кинга. В нем совсем нет мистики, но спокойное размеренное повествование заставляет с головой окунуться в происходящее, начинаешь сопереживать героям, практически чувствовать то же самое, что и на экране. Такое под силу не многим, и заслуга прежде всего Дарабонта в этом. Следующее их встреча принесла миру еще один безпезды шедевр зеленая миля – снятый в такой же манере, местами трогательный до слез, местами очень жесткий. Опять мастерски подобранные актеры (наверно, последняя стоящая роль Тома Хэнкса). Вобщем, мы имели все основания надеяться, что и третья совместная работа принесет одни положительные эмоции.
Основания основаниями, но на деле получилось далеко не все. Если в предыдущих картинах начиналось все как бы издалека, то в нашем случае героев словно вытряхнули их ведра. Вот первые кадры – ураган, дерево, а следом - кучка запуганных людей в супермаркете. Мы сталкиваемся с неизвестными нам персонажами, каждый из которых, как водиться у Кинга, сильно отличается от других. Собственно на любой вкус – заботливый отец, ребята-военные, злой сосед-адвокат, проповедница… Сюжет читается почти сразу. Осталось догадаться, кто маньяк, ведь без него никуда. Скоро и это выясняется…
Вобщем, сюжет прост, даже банален – на город опускается туман, который запирает группу людей в супермаркете. Выйти из него нельзя, потому как в тумане обитают страшные твари… Понятно, что в таком сюжете приоритетную роль начинает играть психологическая состовляющая, казалось бы сильная сторона и Кинга, и Дарабонта. Но все как-то размыто. Чего-то не хватает, чего-то, что было в Шоушенке, Миле, какой-то притягательной магии… Ну не вызывают персонажи сочувствия, как ни пытайся. Вместе с тем, временами все же выходишь из спячки – вот откуда ни возьмись появляются страшные щупальца, а вот крылатые твари разбивают окна магазина (кстати, какими-такими свойствами обладает стекло так и не сказано) и устраивают погром. Задумка авторов ясна – показать превращение группы обычных городских примерных обывателей в фанатиков, эффект толпы. Но финала нет, как нет и четкой лини фильма. Похоже, авторы так и не определились, что им снимать, психологический триллер или мистические ужасы…
Некоторые аналогии при просмотре появились с тем же кинговским Буря столетий – длинная четырехчасовая сказка про добро и зло. Не знаю, но вот то кино, на мой взгляд, гораздо сильней воздействует на зрителя, чего стоит только взгляд Дьявола из-за решетки (для тех кто помнит о чем кино). Здесь этого нет. Может банально поскупились на хороших качественных актеров, может халявность Дарабонта, но еще раз скажу, не цепляет…
Итак, смотреть или нет? Смотреть. Даже при всех минусах, кено нужно смотреть. Хотя бы ради концовки (мне она кстати не понравилась, но не банально, а это уже хорошо). Все равно на фоне выходящего кала фильма смотриться весьма неплохо. Вообщем, 1 раз под пивко, со звуком 5.1 смотреть можно и нужно.