«Раз уж начал, показывай всё, что есть.
Я не кисейная барышня».
Офицер Эллен Рипли, Чужие
«Увлеклись малёк? –
добродушно спросил коп.
- Бывает, бывает».
С. Кинг, Безнадёга
Неотъемлемое свойство памяти – окрашивать прошлое в розовые тона, независимо от того, каким оно было на самом деле. К примеру, моя первая учительница была страшной, толстой и вредной бабой, совсем меня не любившей и постоянно придиравшейся ко мне по пустякам. Но прошли года, и её образ, постепенно избавляясь от недостатков, неумолимо приближался к идеалу учительницы начальных классов. И теперь я вспоминаю её такой:
(Порой мне даже кажется, что она собиралась отдаться мне на учительском столе, представляла, как я разрываю зубами её важные в районе промежности трусики, шлёпаю по ягодицам указкой, мну белыми от мела руками её пышную грудь и кусаю соски… не пугайтесь, в кусании сосков нет ничего страшного, т.к. зубы у меня в то время ещё молочные).
Так и с Чужими. Поначалу это были просто несколько хороших фильмов, и только по прошествии некоторого времени заговорили: классика, легенда, наше фсио. (И причина этого проста: постоянный дефицит качественной фантастики, будь то книги или фильмы).
Однако наше с вами небольшое исследование трёх частей фильма продемонстрировало, что фильмы эти далеки от идеала, изобилуют мелкими (а иногда и крупными) ляпами, хотя и обладают всё-таки определённым шармом (поскольку определённо сделаны с душой).
Итак, Рипли в конце третьей части героически умерла.
Но переосмысливать концовки предыдущих частей стало в квадрологии своеобразной традицией, так что воскрешение нашей любимой старушки большим сюрпризом не стало.
Учёным светлага будущиво для воскрешения строптивой космолётчицы оказалось вполне достаточно нескольких капель крови, оставленных на полях сражений третьей части.
Сюжет развивается традиционно: некоторое время людям кажется, что они держат всё под контролем, но вскоре выясняется, что монстры гораздо опаснее, чем предполагалось, и трагическая развязка уже не за горами.
В будущем всё осталось без особых изменений. А, кстати, не задумывались ли вы, уважаемые втыкатели, что за всю известную историю нашей цивилизации, по сути, менялись только декорации, а главное – человеческие взаимоотношения, всякие там страсти и эмоции – на протяжении веков и тысячелетий остаются неизменными. Да и с чего бы им меняться, когда мужские мечтания неизменно упираются в узкое влагалище в молодом красивом теле, в неотделимые друг от друга деньги и власть (не в последнюю очередь именно ради получения доступа к предыдущему пункту) и для некоторых, возможно, в славу – и вот вам этакий триумвират мужских вожделений на все времена. Женские же устремления сводятся, в большинстве случаев (несколько упрощая и слегка утрируя), к завладению успешным мужчиной и удержанию его возле себя посредством рождения от него ребёнка. Возвращаясь к нашим баранам: военные по-прежнему затевают сомнительные и очень рискованные эксперименты ради возможности получения новых видов оружия. Их беспечность удивляет больше всего: неужели воскресители Рипли забыли о свойствах крови Чужих? Неужели нельзя было изучать Чужого, пока он был ещё младенцем, а потом, взяв образцы крови, в любой момент быть готовым умертвить его? И вообще, стоило бы проводить такой опасный эксперимент на каком-нибудь хорошо заминированном космическом корабле, который в любой момент (если ситуация выйдет из-под контроля) можно уничтожить дистанционно, с удалённого командного пункта. Учёных же, словно малых детей, радует возможность поэкспериментировать с клонированием, побаловаться с монстрами, возможные риски их, похоже, мало заботят. Пираты, как и положено, на всё готовы ради денег – ноблес, понимаете ли, оближ.
Господи, сколько же ещё тысячелетий должно пройти, прежде чем человечество хоть немного поумнеет и найдёт какие-то новые ценности (или осознает, что они уже есть), которые станут дороже денег, власти и её неизменного атрибута – хорошего оружия? Неужели единственный способ поставить общественные интересы выше личных – потерять индивидуальность и превратиться в существ с коллективным разумом, чтобы перестать, наконец, убивать своих соплеменников и стремиться возвыситься над ними? Есть ли другие пути эволюции человека к «разумному, вечному и доброму»? С другой стороны, не случится ли так, что с утратой индивидуальности и сопутствующему ей честолюбию мы утратим и главный стимул для развития в самом широком смысле – развития общественных отношений, науки, техники, культуры? В конечном счёте, многие достижения одарённых личностей обязаны тем или иным внутренним побудительным мотивам – желанию понравиться любимой женщине, жажде славы, успеха или богатства. Не являются ли наши «видовые недостатки» своеобразным локомотивом прогресса?
Как бы то ни было, но нашей бедной Рипли не дают покоя и после смерти. В качестве компенсации, старушку снова повысили в звании.
Теперь она представляется так: «Рипли Эллен, лейтенант первого класса».
Отныне – никаких третьих офицеров или офицеров по безопасности. Наша Эллен теперь только первого класса.
На мой взгляд, одной из самых сильных сцен фильма стала встреча Рипли со своими неудачно клонированными предшественницами:
С седьмой попытки Рипли получилась почти нормальной (согласен, некоторое отвращение вызывают небритые подмышки, но в целом ничё так получилась):
Обратите внимание на цвет ногтей номера семь. На скрине плохо видно, так что поверьте на слово: он вполне обычный. Рипли же под номером восемь (т.е. главная героиня фильма) клонируется с ногтями весьма странного цвета:
(Конечно, нельзя полностью исключать варианта, что эксцентричные учёные сделали своей подопытной маникюр сомнительного болотного цвета).
Видимо, будущее недостаточно светлое – раз Рипли клонируют аж с восьмой попытки.
Предыдущий неудачный экземпляр оставляют в живых из чистого любопытства.
Кстати, на груди у номера 7 виден шрам от операции по извлечению Королевы Чужих – такой же некоторое время был и у нашей героини, пока полностью не рассосался. Интересно, Королева тоже клонировалась дефективной? Представляете монстра-Чужого на инвалидной коляске, питающегося посредством капельницы и с мочой вместо кислоты в венах?
Еле сдерживающая рыдания Рипли из милосердия убивает свою неудачную предшественницу… из огнемёта. А смерть от огня, к слову, – далеко не самая лёгкая. Ещё один интересный момент: трупы уродцев, насколько я понимаю, хранят в спирте (ну, или в каком-нибудь формальдегиде) – т.е. в весьма горючей жидкости. Представляете себе, что будет, если расстрелять из огнемёта несколько больших ёмкостей со спиртом?
(В фильме проскакивает предостережение, что, типа, стрелять внутри корабля категорически запрещается ввиду возможного повреждения обшивки и, как следствие, разгерметизации, однако, на протяжении фильма стрельба ведётся регулярно и никакой утечки воздуха от этого не происходит).
На первый взгляд, не лишено логики предположение, что причиной неудачного клонирования предыдущих версий Рипли стала кровь, из которой клонировали нашу героиню, что она была менструального происхождения и, соответственно, невысокого качества… но версия эта не выдерживает никакой критики: всю третью часть Рипли была беременна Королевой Чужих, так что ни о каких месячных не могло быть и речи – даже если человеческий организм и, не посчитав наличие внутри себя паразита за полноценную беременность, продолжал бы производить месячные выделения, то зародыш-монстр попросту съедал бы их внутриутробно.
Тем временем корабль пролетает мимо Юпитера (маленькая планетка – это одна из лун газового гиганта):
Через некоторое время после пролёта орбиты Юпитера, робот в исполнении Вайноны Райдер, подключается к корабельному компьютеру и меняет программу полёта (кстати, матриархат компьютеров кончился – суперкомпьютер корабля стал Папой (помните Маму из первой части?)), так что теперь до столкновения с Землёй остаётся 43 минуты 8 секунд. Если бы мне было решительно нечего делать, то я с лёгкостью рассчитал бы, что скорость движения корабля должна быть просто до неприличия огромной (сердцем чувствую, релятивистской), чтобы преодолеть такое расстояние всего за сорок три минуты.
Интересная сцена: когда Рипли обнаруживает одного из инфицированных ксеноморфами людей, тот начинает бешено орать. Ну, мы-то с вами люди бывалые и ко многому привыкшие, а из простых смертных кто бы ни закричал, решив, что очутился на том свете, если бы увидел спросонья милое приближающееся лицо нашей любимой Эллен:
Путешествие по кораблю продолжается. Корабль, кстати, чудовищно огромный. Конечно, светлое будущее и всё такое, но как, прости господи, построить такую большую хреновину в космосе (о том, чтобы построить её на планете вообще не может быть и речи в силу невозможности последующего взлёта – ведь гравитацию ни в каком будущем обойти не получится) – везде широкие коридоры, огромные (зачастую пустые) помещения. Глядя на всё это, невольно задаёшься вопросом: а зачем, собственно, строить корабль настолько огромным?
После небольшого подводного путешествия наши герои попадают в засаду, устроенную умными Чужими, но решительно разносят яйца с фэйсхаггерами в пух и прах. Тут один из монстров, видимо, насмотревшись «Матрицы», демонстрирует способность уклоняться от пуль, выпущенных с очень близкого расстояния:
Вскоре выясняется, что украшение фильма, сексуальная (если вы любите инфантильных подростков неопределённого пола) Вайнона Райдер на самом деле синтетик второго поколения:
что ставит решительный крест на саму возможность дрочки:
Рипли, движимая родственными чувствами, вместо того, чтобы стремиться покинуть корабль в компании с уцелевшими людьми, неожиданно устремляется в объятья Королевы Чужих. Кто-нибудь сказал бы, что если родственники склизкие, страшные и со щупальцами, то ну их нафиг, таких родственничков, но наша героиня выглядит вполне довольной встречей:
К тому же нам демонстрируют учёного на финальной стадии затеянного им научного эксперимента:
который, несмотря на своё незавидное положение, выглядит вполне довольным, продолжает наблюдение за своей любимой Королевой и объясняет, что она изменилась и теперь не откладывает яйца, а рожает детёныша – это человеческий вклад в эволюцию Чужих. Кстати, если Чужие настолько быстро приобретают новые способности от других организмов, то в процессе эволюции они наверняка уже полностью утратили себя, свой первоначальный облик, оставив только сверхспособность к паразитированию.
Таким образом, Королева, дочь Рипли, рожает ей внука:
Малыш получился весьма недурён собой (хотя и абсолютно несексуален: если это самка (я, простите, насчёт пола не уверен), то как, к примеру, взять за щеку, когда и самих-то щёк нет совсем?) и в первые же минуты жизни категорически отвергает родство с матерью, отдавая предпочтение бабушке – т.е. Рипли.
Итак, финал фильма, «Бэтти» отчаливает с корабля, который вот-вот войдёт в атмосферу Земли. Рипли, безжалостно бросив внука, стремительно несётся к кораблю пиратов, едва успевает запрыгнуть в него, однако коварный монстр… через несколько секунд уже там. Таким образом, бабушка вынуждена собственноручно выпроваживать навязчивого родственника к чёртовой матери.
Столкновение покинутого людьми космолёта «Auriga» с Землёй, судя по чудовищному взрыву, стало катаклизмом планетарного масштаба:
Спуск «Бэтти» в атмосферу мягким тоже не назовёшь, однако, все, кто к этому времени ещё не погиб, остаются в живых.
Внимание, всем закрыть глаза – на радостях мужчины крепко целуются:
Старушка Земля за последние столетия утратила привычную для нас привлекательность, и закат Солнца на фоне руин Парижа выглядит закатом человеческой цивилизации:
Занавес…
В общем и целом фильм оставляет очень даже приятное впечатление, и, несмотря на многочисленную критику (ну, все мы знаем, что любители побрюзжать всегда найдутся), вполне может считаться достойным продолжением предыдущих частей. Всё выполнено качественно, явных проколов нет.
Сценарий тоже неплох, персонажи интересные и отнюдь не картонные (что зачастую свойственно всяким сиквелам, триквелам и прочим четвериквелам), события развиваются динамично, присутствует немало забавных диалогов типа (это капитан пиратов обращается к своей подружке):
- Может, что-нибудь хочешь?
- М-м, да, чашечку кофе.
- Может, ещё что – пока во рту тепло, а?
Ну, а наш бедный Чужой в ожидании съёмок пятой части страдает всякой фигнёй – взывая к высшему разуму и инопланетным собратьям, рисует круги на полях,
отдыхает в морских круизах
и безуспешно пытается размножаться новыми типами фэйсхаггеров:
На этом, чувствуя огромное облегчение от выполненной работы, разрешите откланяться.
Искренне ваш, unicumfucker.