«Bangkok Dangerous» (в отечественном прокате: «Опасный Банког», хотя правильнее было бы перевести «Банкогский Страшило»). Я пошел на фильм из-за Николаса Кейджа (по-нашему - Коля Клеточкин) в главной роли.
На этот раз Коля Клеточкин играет грустного киллера. Он так и говорит в самом начале, что, вот мол, грущу, хочу с кем-нибудь познакомиться, а то, вся жизнь в разъездах и не с кем даже выпить/закусить, и всё в таком духе.
Несмотря на постоянную занятость, колин герой, очевидно, не является передовиком среди профессиональных убийц. И в самом деле, у него в арсенале всего четыре простых правила (которые он не устает дондонить, как молитву, в течении всего фильма). Правила эти одно другого тривиальней, а мы все знаем, что по-настоящему продвинутый киллер-передовик оснащен не четырьмя, а сорока четырьмя правилами (и это, не считая всевозможных прыжков и ужимок).
Вообще, Коля, - парень интеллигентный, - не какой-нибудь громила-вин-дизель с костью вместо мозга. После каждой успешной миссии он аккуратно подчищает за собой, убирая связных и помощников. Делает он это с помощью электрошокера и смертельной инъекции героина. Выглядит это так, будто торчок-связной сначала засунул пальцы в розетку, а потом уширялся до смерти. Этот незамысловатый трюк, успешно наябывает простодушных детективов убойных отделов во всем мире.
Итак, Коля приезжает в экзотичный Банког, чтобы замочить по контракту некоторое количество банкогцев.
По обыкновению, он пользуется услугами связного, которого нанимает на улице, и который «мал-мала гаварит англыйски изык». Здесь у Коли случается помутнение и он заводит со связным дружбу. Дружба заключается в том, что Коля берет узкоглазого уличного парнишку в ученики. У авторов фильма нет ни тени сомнения, что для неприкаянного паренька из страны третьего мира самым лучшим будет выучиться на киллера – хоть какая-то профессия. Также, авторы фильма смело разрушают миф о том, что все азиаты, по определению, являются мастерами кун-фу. Коля Клеточкин ловко демонстрирует лоховатому таиландцу приемы первоклассного американского кун-фу (killer edition), не забывая, также, палить из пистолетов по арбузам на меткость.
Примерно в то же время одинокий Коля-киллер знакомится в аптеке с глухонемой девушкой-фармацевтом. Это, определенно, находка сценариста, дающая Кейджу проявить своё актерское мастерство. Вместо ничего не значащих разговоров за жизнь, Коля имеет возможность глупо улыбаться и невесело хлопать ресницами, плотоядно взирая на пассию в затяжных сценах в банкогском общепите. Заканчивается все не победной еблей киллера с аборигенкой, как мог бы предположить зритель, а наоборот, весьма нехорошо. Однажды, прогуливая свою глухонемую подругу по узким, плохо освещенным улицам Банкога, на Колю нападают хулиганы с пистолетом, пытаясь отнять у него пухлый бумажник. Вороватые суки и не подозревали, что напали на Колю Клеточкина – профессионального убийцу. За это он с удовольствием расстреливает нападавших. Глухонемая девушка, как водится, просмотрела все самое интересное, потому что была отвернумшись и узнала о случившемся лишь после того, как мозги одного из беспредельщиков неопрятно выскочили к ней на рубаху. Немедля поняв, что Коля нихуя не буддист, аптекарша закатывает беззвучный скандал и покидает героя.
Ну а дальше у авторов фильма фантазия окончательно иссякла.
Рекомендация – фильм не смотреть.