Доброго здравия, уважаемые.
А не желаете ли вкусить перед сном отличного фильма? Такого, чтоб с кровью, мясом, перегрызенными глотками и атмосферой леденящего душу ужаса? Такого, чтоб страх пропитывал каждую клеточку вашего дрожащего тела, чтоб сфинктер, тревожно сжавшийся в начале фильма, так и не расслабился до самого последнего кадра? Чтобы умирающие на экране герои фильма стали одним целым с вами, а сопереживание им стало главной чертой вашего характера этим осенним вечером? Чтобы, в конце концов, понять, что мы все умрем! Их, как говорится, есть у меня. Сегодня мы спешим видеть один из самых качественных, страшных и завораживающих фильмов ужасов последних лет восьми. Фильм, благодаря отличной актерской, сценаристской и режиссерской работе даже ставший в один ряд с таким шедевром японского хоррор-строения, как «Проклятье», в моем личном классификаторе стоЯщем на первом месте по количеству вызываемого страха на еденицу экранного хронометража. Итак, спешите видеть, художественный фильм «Репортаж»
Оригинальное название: [Rec]
Жанр: ацкий ужоснах
Производство: Испания, 2007 г.
Продолжительность: 80 мин.
Режиссер: Хайме Балагуейро, Франциско Плаза
В ролях: Мануэла Веласко, Ферран Терраза, Пабло Россо и пр.
Что нужно сделать режиссеру фильма ужасов, чтобы его фильм по-настоящему пугал зрителя? Ну, во-первых, выбрать нетривиальный сюжет, не затасканный и, как минимум, имеющий свою изюминку, выделяющую этот фильм из десятков ему подобных, во-вторых, подобрать отличных актером, умеющих мастерски передать эмоции через экран, в-третьих, создать такую атмосферу, чтобы она поглотила зрителя и втянула его в действие. Этого вполне хватит, на мой взгляд, чтобы фильм ужасов стал именно фильмом ужасов, а не скучной и унылой поеботой.
В случае с «Репортажем», его сюжет довольно избит, и ключевыми фигурами, пугающими зрителя, здесь снова выступают кровожадные зомби-каннибалы. Но, не стоит раньше времени отправлять этот фильм в калоотстойники, ибо изюминка в фильме все таки наличествует: во-первых, фильм снят в модной нынче манере, a-la «любительская съемка», что сразу дает нам повод сравнить «Репортаж» с идентичным ему высером Джорджа нашего Ромеро «Дневники мертвецов». И сразу мы видим море отличий. В «Репортаже» режиссер пошел по пути «правильных зомби». Если у Ромеры они больше всего напоминают деревянных буратин на негнущихся ногах, то «репортажные» зомби по стилю своего передвижения больше похожи на таких же молниеносных и агрессивных тварей из «28 дней спустя». Если Ромера в своих «Дневниках» выгнал главных героев фильма на открытое пространство, тем самым убив большую часть атмосферы фильма, то режиссеры «Репортажа» пошли, опять же, по правильному пути и заперли главных героев в большом, но изолированном доме. Камерный характер фильма как раз и создает ту атмосферу безысходности и леденящего ужаса, вызывая непередаваемое ощущение неизбежности смерти и безысходности происходящего.
Анхела Видаль – молодая ведущая популярной телепередачи, рассказывающей о ночной жизни города. В один прекрасный день, а точнее в одну ужасную ночь, она с оператором едет в пожарную часть, чтобы отснять репортаж о работе пожарного подразделения. Ничего не предвещает беды, как раз наоборот, пожарные, воодушевленные тем, что попадут на экраны телевизора, всячески содействуют Анхеле, шутят, играют в баскетбол и, наконец, едут на вызов. Соседка одной одинокой старушки позвонила пожарным, чтобы те вскрыли квартиру пенсионерки, потому что из нее слышны душераздирающие крики. По всей видимости, старуха упала и сломала себе хвост, вот и орет теперь, как бешеная.
Приехав на место и вскрыв квартиру, пожарные обнаруживают в ней окровавленную бабку, явно чем-то обдолбленную. Она полностью невменяема и никак не реагирует на обращения к ней. Но, когда полицейский, тоже приехавший на вызов, пробует ее взять за руку, бабуля проявляет чудеса прыткости и с разбегу вгрызается ему в шею, вырывая огромный кусок полицейской шейки своей вставной челюстью. Кое-как оттянувшие бабку пожарные пытаются вынести полицейского вниз, чтобы ему помогла скорая, но на первом этаже они обнаруживает, что дверь подъезда заперта снаружи и выхода из здания нет (на окнах тоже решетки), а голос из мегафона снаружи просит их соблюдать спокойствие и проявить терпение. Мол, в доме обнаружен неизвестный вирус, и дом закрыт на карантин, а до тех пор, пока не выяснится природа вируса, все присутствующие в доме люди должны оставаться там. Анхела говорит оператору снимать все происходящее и ни в коем случае не прекращать съемку. С этого момента начинается пиздец.
Казалось бы, как заебали уже версии «озомбления» населения из-за неизвестных вирусов. «Обитель зла», все фильмы Ромеро, «28 дней/недель спустя» и прочая, прочая, прочая. Теперь вот еще и «Репортаж»… Но! Здесь основная ставка сделана на атмосферу и актерскую игру. И они великолепны! А стилизация под «живую» съемку добавляет напалма в эту, и без того гремучую смесь. Происходящему действительно начинаешь верить, действие настолько поглощает внимание, что ты как будто сам переносишься в этот запертый со всех сторон испанский дом. Герои мрут один за другим, как мухи, дом начинает наполняться злобными кровожадными тварями, так и норовящими вцепиться в теплую плоть живых людей. Кровавая месса выхолащивает все позитивные эмоции, оставляя лишь страх, безысходность и сопереживание героям. Апофеозом всего происходящего станет концовка фильма, совершенно непохожая на голливудский гламурный зомботрэш. Создателям мое почтение. Им удалось сделать практически невозможное: взяв за основу неизвестный вирус, настоебавший донельзя, создателям «Репортажа» удалось сделать отличный фильм ужасов, пугающий своей правдоподобностью.
Что в итоге? В итоге мы получили один из лучших фильмов ужасов последнего десятилетия. Отличная атмосфера, шикарнейшая актерская игра, интересный, пусть и заезженный, сюжет – это в фильме. Страх, тревожно сжавшийся сфинктер, непрекращающееся чувство тревоги и невозможность отвести глаз от экрана – это уже в вас, зрители. По десятибалльной шкале пулимета фильм получает 9 из 10 и категорию «Must see».