Не сказать, что этот фильм я ждал. Скажу честно, о том, что есть такой фильм, я узнал даже позже, чем он появился в прокате. Но, прочитав пару рецензий в Интернете, меня заинтересовала эта гремучая смесь из западного вестерн-экшена круто замешанного на восточной философии. Необычная, надо сказать, смесь, с медным привкусом крови и дорожной пыли. А тот факт, что фильм сняли японцы, известные мастера делать из гавна конфетку, используя наиболее концептуальные и ирреальные приемы, расставил все точки над «i» - фильм должен был стать если не шедевром, но, как минимум, неплохим шансом удачно скоротать осенний вечерок. Долго искать смотрибельную версию фильма не пришлось, ибо со дня его российской премьеры прошел уже месяц, а значит нужно было просто пройтись по специализированным «артхаусным» магазинам и прикупить DVD. Что я и проделал на прошедших выходных. Результат опровдал мои самые смелые надежды и ожидания. Фильм – беспесды шедевр! Но оценят его только те. Кто любит азиатское кино. Спешите видеть: художественный фильм «Сукияки Вестерн Джанго»
Оригинальное название: Sukiyaki Western Django
Жанр: суши-вестерн (или «спагетти-истерн»)
Производство: Япония, СШП, 2007 г.
Продолжительность: 2 часа
Режиссер: Такаши Миике
Сценарий, продюсер: Квентин Тарантино
В ролях: Каори Мамои, Хидзаки Ито, Коити Сато и др.
Вы мне не поверите, наверное, но Такаши Миике удалось совместить практически несовместимые вещи. «Сукияки-вестерн» - это фильм-шизофрения, фильм, который завораживает, фильм, вызывающий бурю эмоций, от яростного неприятия, до щенячьего восторга и восхищения мастерской работой. Комичная идея перенести японскую культуру в атмосферу американского Дикого Запада – это, конечно, пиздец. По-другому назвать это просто нельзя. Но Такаши Миике удалось воплотить этот пиздец в материальную форму. Удалось настолько, что явно пародийная манера повествования не перестает вызывать улыбку у зрителя, но сама при этом сохраняет серьезное лицо.
Сам фильм является римейком сразу несколькиз старых фильмов: «Телохранителя» Акиры Куросавы, «За пригоршню Долларов» Серджио Леоне и «Джанго» Серджио Корбуччи. В отдаленную японскую деревню, изолированную от внешнего мира, приезжают две конкурирующие банды. По слухам в деревне спрятано огромное количество чистого золота, и банды хотят заполучить это золото себе. Сразу же начинается жестокое противостояние, но жертвами этого противостояния становятся жители деревни. Кого-то вешают на воротах города, кто-то предпочитает сбежать из оккупированного города, но жить становится тяжело всем без исключения. Однако, у мирных жителей появляется смутная надежда, когда в городе появляется безымянный странник, умеющий очень метко стрелять. Каждая из враждующих сторон пытается склонить стрелка к сотрудничеству, но он ведет свою игру.
В общем-то, сюжет представляет собой классический вестерн-экшен, известный нам еще по фильмам Серджио Леоне. Однако, перенос действия на землю Японии привносит в него свою изюминку, делая из обычного вестерна фееричный коктейль из колоритных персонажей, невероятных сцен и кровавых перестрелок, перемежающихся жестокими зарубами на катанах. Японское кино для меня интересно в первую очередь своими концептуальными задумками, сравнить которые можно лишь с фантазиями шизофреника в период обострения, и «Сукияки Вестерн» в этом плане также не разочаровал. Шизофрения здесь бьет фонтаном, подобно богатой нефтеносной жиле. Девятиствольный, поистине стомегатонный, пулемет с ручным приводом и подачей патронов из обоймы, подобной автомату Калашникова, стрельба из невероятных положений, которым бы позавидовал даже лошпет из «Особо опасен», воинственная женщина по имени Кровавая Богиня… Фантазия у разработчиков работает как надо. Вдобавок ко всему, все это сдобрено приличными порциями крови и свежей, парной человечинки. Смерть в «Сукияке-Вестерне» люди принимают мученическую и в огромных количествах, что не может не радовать настоящих ценителей хорошего кино. А уж качество картники, сочность цветов, красота ракурсов, да и в целом операторская работа – на высочайшем уровне. А за последнюю сцену битвы стрелка с главным злодеем в формате «револьвер против катаны», оператору вообще следует дать все кинопремии, которые только можно. Заслужил потому что!
Что в итоге? Фильм понравится далеко не всем – это факт. Слишком необычная смесь получилась у экспериментатора Миике. В нашей стране мало кто любит вестерны, а уж японское кино любят еще меньше. Так что смотреть фильм многим просто не захочется. А зря! Красивейшая картинка, интересный сюжет, высочайшая игра актеров, оценить которую, правда, смогут только те, кто любит японскую актерскую школу, реки крови и традиционная для японского кинематографа жестокость, когда не щадят ни детей, ни стариков, ни, тем более, женщин. А что еще нужно для качественного фильма?
Несколько картинок, спиз… э-э-э позаимствованных с какого-то сайта: