Посмотрел, я тут как-то на днях очередной кетайский кин. «Вожделение» называется.
От небезызвестного, в общем-то, в небыдловских рядах режиссера - Энга Ли. Наверное самым нашумевшим его проектом является «Горбатая Гора», где вроде по слухам раскрывается тема ахтунга (сам так и не собрался посмотреть на это лично). Там играл внезапно и беспричинно окочурившийся лучший из Клоунов-Маньяков ХИТ ЛЕДЖЕР, он же ГОРЯЧАЯ ЛЕСНИЦА (по крайней мере в одном из фильмов, «Банда Келли» что ли, в начале фильма переводчик облажался и мелькнувшую фамилию многогранного клоуна принял за название фильма. Так его и обозвал. Горячая Лестница). А ведь в скольких еще второсортных блокбастерах мог бы показывать все грани своего таланта. Ну да к теме.
Фильм, между прочим, тоже обласкан призами венецианских кинофестивалей. И признаться есть за что. Хотя сюжет по нынешним меркам затасканный, но это еще не есть показатель плохонького фильма (сколько раз, спрашивается, переснимали маэстро Шекспира и ничего, еще столько по столько переснимут).
Сорок какой-то год. Китай. Японцы оккупировали Шанхай. Молодая студентка Ванг (Вей Тан), не так чтобы сильно красивая, но по китайским меркам видимо ВАХ!!!! едет в неоккупированный Гонг-Конг. Там знакомятся с бандой китайских вьюношей-театралов-шибко-патриотов. Те уговаривают девицу играть в их шибко патриотической постановке. Выясняется, что нашей героине Ванг Станиславский стопудово бы поверил. Так как играет она очень Очень ОЧЕНЬ хорошо! Вообще, актерская игра актрисы Тан, на мой взгляд главная изюминка фильма, делает она это мастерски. Уже ради этого, рекомендую киноманам потратить пару часов своей жизни на просмотр. Кстати заметил, что актерская игра смотрится особенно выигрышно, если герой в фильме снимается в другом фильме, или учавствует в пьесе, в общем демонстрирует актерскую игру. И тот образ, который актер создает в этом фильме в фильме, сильно отличается от образа просто в фильме. (Например Наоми Уотс в Малхолланд-Драйв). Здесь именно такой случай, и подчеркивается он не только игрой в шибко патриотической постановке. Дальше один из вьюношей театралов оказался ну совсем шибко патриотичным, и склонил всю компанию учавствовать в убивстве высокопоставленного предателя – Господина с трудновыговариваемой фамилией Йи (Тони Лиин). Для того чтобы подобраться поближе, вся честная компания вынуждена играть в богатую преуспевающую молодежь. Ванг знакомится с женой Йи, и становится вхожа в его дом. Где еще не раз демонстрирует блестящую актерскую игру. Долго ли коротко Ванг удается закадрить господина Йи, который оказывается очень серьезным и деловым, да к тому же еще и глава местных чекистов. Ну а дальше начинает раскрываться тема ебли во всей красе, перемежаемая многочисленными неудачными попытками убивства господина Йи. Сразу предупреждаю юных дрочеров – средней паршивости порнушка легко обставит данный фильм, так что смотреть его рекомендую эстетически подкованным субъектам. Спустя энное количество экранного времени, театралы оказываются практически на грани убийства Гоподина Йи. Ванг заманивает его в ловушку, где уже сидят бойцы, готовые убивать. Но тонкое чуткое сердце Ванг оказалось в плену эмоциональной привязанности, и во внезапном порыве она предупреждает Господина Йи, о том что ему грозит смертельная опасность. Ему удается скрыться. А на закате всю гоп-компанию театралов, наряду с очень талантливой актрисой выстрелами в голову отправляют на тот свет. Финальные титры.
Все это сильно что-то напоминает… Уважаемые киновтыкатели наверняка сразу вспомнят недавно вышедший киноплевок украинского гастарбайтера на голливудских просторах Павла Верховины, под названием «Черная Книга». Где сюжет практически идентичен. Различие как говорил небезызвестный герой Джона Траволты в мелочах. Здесь они не фига не мелочи. В «черной книге» все по галимому схематично и шито белыми нитками, режиссура отвратительная. Постыдился бы после великолепного «звездного десанта», снимать такое. Остается впечатление русского сериала, аж зубы скрипят от натужности диалогов и сюжетных перепитий. В «вожделении» же куда более тонкая игра, сюжет соткан из полунамеков, загодок, тайн. Как игра в покер. Кто-то блефует, у кого-то крупная карта, но все сидят с каменными лицами, и кто выиграет, кто проиграет можно понять лишь, в последнюю секунду партии. Так и здесь, какая сила стоит за каждым, куда все может повернуться узнаешь только в конце. И режиссер очень мастерски этими недосказанностями пользуется. Поэтому почти 3 часа экранного времени постоянно чувствуется напряжение и интрига. Все это взбито шейкером с сексом, чувственностью и приправлено историческими восточными интерьерами и экстерьерами. То есть перед вами настоящая колониальная драма в лучшем виде. Рекомендую.