Стилистика и эстетика правят нынче бал в кинематографе. Но нахуй они кому нужны без хорошего сюжета? Нужны, наверное, только режиссеру, чтобы оправдаться за свое неумение рассказать и показать интересную историю. Мол, дескать, не дорос еще наш темный зритель своими колхозно-пролетарскими взглядами до моего инфра-интеллектуального видения пошлости и банальности как светлого будущего кинематографа. Вот и кидаются режиссеришки в область, где эстетики хоть жопой жуй, а именно комиксы, графические новеллы и прочее аниме. Нынешний год можно смело назвать годом кинокомиксовой эстетики.
Но иногда за размалеваной резиновостью комикса проскальзывает что-то, что действительно цепляет: цепляет мозг, цепляет душу. Ярким примером подобно фильма является новая дохуя независимая кинокартина «Хроники мутантов». Конечно, и в ней нагромождение стилей преобладает над сюжетной линией, но зато ясно видна попытка переосмыслить некоторые философские вопросы человеческого выживания. Но обо всем по порядку.
Давненько не приходилось смотреть мне самый настоящий жанровый киновинегрет, как тот который развернул передо мной Саймон Хант, режиссер фильма. В «Хрониках» неспешное повествование причудливо замешивает ебенячее количество жанров и стилей: анимешный ретро-киберпанк, научно-фантастический вестерн, нуар-фентези с библейским уклоном, антиутопический хорроровый артхаус. И все это в эстетике плакатов первой мировой войны. Действие происходит в 2707 году. Мир поделен между четырьмя корпорациями, которые постоянно ведут войну за территории, превратив это занятие в сверхприбыльный бизнес. Во время одной из пограничных стычек, где-то на границе Западной и Восточной Европы, взрывом снаряда была сорвана печать с тайного подземного хранилища, в котором покоится инопланетная Машина, единственным назначением которой является превращение человека в мутанта, лысое красноглазое существо с клешней вместо правой руки. Армия мутантов все разрастается и разрастается, сметая все на своем пути она вынуждает людей начать эмиграцию на соседний Марс. Но надежда спасти землю все еще остается, ибо в секретном монашеском ордене высоко в горах мудрые попы под предводительством отца Самуила (Рон «Хеллбой» Перельман) готовились к этому дню и изучали древние пророчества. А по пророчествам выходило, что некто Избранный имеет все шансы похерить дьявольскую машину. Посему глава ордена собирает команду добровольцев из враждующих корпораций, снаряжает их мечами и волынами, и всей бригадой выдвигается на паровом ракетолете в сторону вражеских позиций. Оппозицию Самуилу, глубоко верующему в Бога и собственную избранность, в отряде составляет сержант Хант (Томас «Каратель» Джейн), который подписался на этот гиблый поход только, чтобы отдать полученный за работу пропуск на эвакуацию семье погибшего друга. Священник и солдат постоянно ведут псевдо и не очень философские беседы о месте зла в жизни человека и о вере в человечество, параллельно отбиваясь от превосходящих сил врага.
Удивительной для такого невысокобюджетного фильма оказалась картинка декораций, это чистый завораживающий и вгоняющий в депрессию арт. Так же на создателей фильма явно повлиял сюжет игры Квейк 4, это выражено и во внешнем облике мутантов, и в одной из самых ярких сцен фильма (без зазрения совести спижжена из Квейк 4). Замечательна и игра актеров, среди которых пусть и в эпизодической, но очень сильной роли замечен Джон «Малкович» Малкович.
Я не думаю, что этот фильм будет особо популярен в прокате, именно из-за того, что многие будут ждать от него очередной заштатной кинокомиксовости, причем самого низкого пошиба. Потому и советовать спешить его видеть я не буду. Почитайте обзор и решайте сами. Да и хуй с ним.