Ждал этого фильма очень долго, поскольку за творчеством Кроненберга слежу еще со времен «Экзистенции». Да нет, пизжу, со времен «Нэйкед Лэнча». Опять пизжу, со времен «Мухи», на которую ходили в вонючие видеосалоны на закате восьмидесятых.
Так вот, надеяться, что этот беспезды замечательный фильм покажут в нашем кинотеатре не приходилось, и я ходил в «Союз», ноя и пуская слюну, и выклянчил-таки, привезли мне этот фильм. Потому что если бы его привезли без заказа, то он провалялся бы на полочке хуйзнаетсколько времени, потому что в нашем городе живет сплошное лошье.
Теперь о фильме. Начнем с того, что название фильма «переведено» как всегда уебански, в расчете на быдло, любящее про «пострелять и выебать». Как из «Восточного обещания» (Eastern Promises) получился «порок на экспорт»? Хуй его знает. Наверное так же, как из «Истории насилия» (History of Violence) получилась «Оправданная жестокость». Рынок , блядь…
Ну и наверное писать об этом фильме непредвзято у меня хуй получится скорее всего, так что объективности не ждите.
Сюжет фильма примерно таков: беременное малолетнее русское телко приходит в аптеку и там склеивает ласты. Из нее успевают выковырнуть живого ребенка (охуенные кадры), ну и понеслось. Акушерка находит на трупе дневник (хе-хе), в котором телко описывала все свои злоключения. Как написано сзади на коробке диска «записи в дневнике приводят её прямо в логово русской мафии». Акушерку в смысле. Акушерка, кстати оказывается тоже русской, вот ведь совпадение! У нее есть моцик «Урал» и дядя Степан, который «служил в резерве КГБ».
Акушерка запросто проникает в ресторан, который по совместительству является логовом русской мафии в Лондоне. Там она встречает главу Русской Мафии – Семёна (ну конечно!), его сына-ахтунга (Доберман Венсан Кассель) и скромного шофера Колю (Арагорн Виго Мортенсен). По ходу всей этой кутерьмы дядя Степа расшифровывает (!) дневник телки, написанный на русском, и выясняется, что телку посадил на иглу и выебал… кто бы вы думали? Конечно Семен, потому что его сын – ахтунг, а Коля тогда еще не приехал.
Вместо того чтоб вальнуть нахуй всю опасную семью во главе с дядей Степой, Семен начинает заплетать какие-то хитровыебанные интриги, параллельно чморя сына-ахтунга и творя свои темные делишки. А сына-ахтунга (его зовут Кирилл, и он не смотря на свою голубизну является вором в законе) уже вовсю ищет английский филиал чеченской мафии, за то что он вальнул какого-то их кореша. И тогда Семен решает «короновать» Колю (а это делается очень просто оказывается – созывается консилиум всяких старперов очень смешного вида, при которых Колян должен отречься от мамы-папы и рассказать о своих подвигах и ходках, после чего на плечах у него накалывают звезды), что бы выдать его за своего сына чеченам. И вот тут начинается вся жесть и мясо. Дальше рассказывать не буду, чтобы не портить зрителю впечатление, расскажу только о местах фильма на которые стоит обратить внимание.
1. экстренные роды в начале, конечно
2. татухи русских воров (их весь фильм упорно называют «напарюгами»), весьма правдоподобные, но сделанные сцуко не синькой, а ангийской тушью. Там есть на что посмотреть и что почитать (падмигивающий смайлег)
3. мощная сцена обезображивания трупака чела, который хотел всем рассказать, что Венсан кассель – ахтунг.
4. Сходняк воров, он же коронационная комиссия.
5. Меню за спиной сына-ахтунга на кухне ресторана (обратите внимание на последний пункт в правой стороне меню, это «Блины с кабачковой икрой», багага)
6. Драка в бане
7. дальше смарите сами.
От себя хочу добавить, что сматрел я этот фильм не как «фильм про русскую мафию в Лондоне», а как новый фильм Дэвида Кроненберга, Мастера, сцукоблять с Бальшой буквы М. И ничто не могло испортить моего впечатления от фильма – ни блины с кабачковой икрой, ни развесистая клюква, ни даже то, что пидарасы, озвучивавшие фильм напрочь заглушили оригинальную дорожку и мне не удалось поржать над произношением русских слов. Желаю фтыкателям, отважившимся купить\посмотреть фильм после моей бестолковой рецензии приятного просмотра.