Киберпанк. Сейчас этот жанр уже потерял свою значимость для многих. Раньше, на заре компьютерной эры, когда компьютер был далеко не у каждого, а только у избранных, киберпанк был чем-то сродни религии. Зачитанные до дыр книги Гибсона и Бишопа, пересмотренные несчетное количество раз фильмы «Бегущий по лезвию», «Нирвана», «Немезида», да те же самые пресловутые «Хакеры», от которых всячески открещивается любой, кто имеет более-менее нормальное представление о принципах и методах компьютерного взлома, пересмотрены тайком несчетное количество раз. Потому что хороших фильмов в стиле киберпанк не так уж и много, а «Хакеры» может и несут в себе полное незнание матчасти сценаристами и режиссером, но все равно поливают бальзамом сердца компьютерных гениев, полностью передавая атмосферу бесшабашной свободы.
Но что предстваляет собой этот самый пресловутый киберпанк? Само слово «киберпанк» было придумано в 1980 году писателем Брюсом Бетке, написавшим рассказ, озаглавленный этим словом. А после слово «киберпанк» было использовано Гарднером Дозуа при написании рецензий на романы Уильяма Гибсона – отца-основателя киберпанка в том виде, в каком он известен нам сегодня: развитые копьютерные сети, высокий уровень технологического развития, различные импланты, засилье мегакорпораций и очень низкий уровень жизни простых людей. В основу сюжета часто положена борьба человека против системы, но, что отрадно, далеко не всегда человек в киберпанковских произведениях побеждает систему. Однако, речь не об этом. Меня в киберпанке всегда привлекала именно его атмосфера. местами напоминающая бред человека с острой шизофренией в фазе ацкого обострения. Почему-то меня всегда привлекали именно такие бредовые произведения. Именно по этой причине я полюбил аниме – расстройство психики мастеров япоской мультипликации налицо, с этим явно никто спорить не будет. И вот, совсем недавно, я натолкнулся на один фильм, который явно говорит всем, кто его посмотрел: «Звоните в психушку! Создателям картины явно нужная скорая психиатрическая помощь!». Скажу сразу, фильм о котором сегодня пойдет речь я рекомендую посмотреть всем, даже если вы не любите киберпанк, все равно наглядно представить, что происходит в воспаленном мозгу шизофреника, никому не помешает. Чисто для общего развития. Художественный фильм «Бессмертные: Война миров»
Оригинальное название: Immortel: Ad Vitam
Жанр: аццкий киберпанк с крупными вкраплениями острой шизофрении
Производство: Франция, 2004 г.
Режиссер: Эрик Билаль
В ролях: Линда Харди, Томас Кретчман
Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке 2095 года. Над городом из ниоткуда появляется пирамида и зависает в воздухе. В пирамиде сидят древние египетские боги, приговорившие бога-сокола Гора к казни. У Гора есть последняя неделя, чтобы полетать над миром, посмотреть на жизнь простых смертных и закончить незаконченные дела. И в эту последнюю неделю своей жизни Гор намерен найти единсвенную женщину на земле, которая способна родить ребенка от бога. Для этой цели он вселяется в тело бывшего революционера, а ныне простого зека по имени Никополь, который при атаке на летающую тюрьму-холодильник, выпадает из своей анабиотической камеры и теряет ногу. Никополь – оказывается опять же единственным мужиком, тело которого способно носить в себе божественную сущность. Другие тела, в которые вселялся Гор, не выдерживали в себе божественное начало и просто взрывались.(«Мы списали пяток Адамов, пока разобрались, что к чему!» © х/ф «Догма») Череда таких убийств вызывает естественную реакцию органов охраны правопорядка – они суетливо начинают искать серийного маниака, убивающего таким вот нетривиальным способом. А Никополь
со встроенным в него богом ищет Джил – пелотку с синими волосами, которая судя по всему вляется пришельцем из космоса.
В общем, рассказывать сюжет смысла нету, здесь такое нагромождение сюжетных ходов и всяческих фишек, что со слов ничего не поймешь. Это необходимо смотреть! Скажу лишь, что шизофрения здесь цветет алым цветом. Тут тебе и протез ноги, выплавленный из метрошного рельса, и гиганское креведко в качестве наемного убийцы на службе мэра города, различные импланты у людей, как дань жанру киберпанка, революционные лозунги на внезапно возникающих из ниоткуда голографичесих экранах, живые разумные держалки для зубных щеток в ванной и множество других, не менее любопытных наработок. Особое место хотелось бы уделить небесно-синим голубям, которые суть – дети егопетского бога Гора. После этой сцены, я просто упал со стула и долго бился в истерике – гениальней этого я не видел еще ничего, ни в одном фильме. Кто посмотрит, тот поймет о чем я.
Теперь стоит поговорить о визуальной стороне этого шедевра кинематографа. Фильм снят в довольно необычной манере – живых актеров тут можно пересчитать по пальцам. Это Джил, Никополь, тетенька-врач, владеющая клиникой, где профодятся генетические эксперименты, и все. Остальные персонажи – компьютерные модели. А все действие происходит на фоне цифровых компьютерных бэкграундов. Графика персонажей и их анимация довольно примитивные. Это далеко не «Final fantasy» и даже не «Шрек». По началу очень тяжело смотреть. Но после того, как привыкаешь к ней, просто смотришь фильм и наслаждаешься пиздатейшим сюжетом. Что характерно, взрывается все очень даже натурально и Нью-Йорк образца 2095 года смотрится очень хорошо. Судя по всему режиссер не хотел тратить лишние деньги на анимацию, на зато сделал максимальные вложения в создание атомсферы будущего.
Короче, хлопцы, смотреть фильму всем. Бессмертные – беспесды шедевр, равного которому я еще не видел. Образец жарна киберпанк. Ярчайший представитель «кино не для всех». Любителям пыхнуть под просмотр просто снесет башню. Ну и есть на что передернуть вялого в процессе переваривания такого массива информации – тема ебли раскрыта.
Вот вам несколько скринов, чтобы было понятно о рем вообще шла речь:
Боги выходят из пирамиды
Джил прогуливается над городом
Джил и Никополь
Обратно Джил и Никополь
Расконсервация Гора
© стомегатонный пулимет
февраль 2008 г.