Фильм начинается с угарного трейлера "Мачете", после которого уверенность в мега-крутости проекта непоколебима.
Затем - стриптиз Макгоун на момент начальных титров, демонстрирующий зрителю, что конкретно его ждет: зрелище, типа "От заката, до рассвета", однако с креативно покоцанной пленкой и насыщенное мощным треш-угаром (камера, отразившаяся в зеркале).
Действие фильма не провисает ни на минуту: Родригес, умело маневрируя, переходит от одного героя, к другому. Герои, сами по себе, представлены богато и прописаны будь здоров - фактически ни одного скучного персонажа. Тут тебе и бойцовая стриптизерша, метившая в комики, и бывший "Зеленый берет", который "никогда не мажет", и главврач, тиранящий жену-медсестричку, которая, к слову, лесбиянка, и медик, коллекционирующий яйца врагов - да кого только нет! Фильм, строго говоря, именно об этих персонажах, на которых приятно смотреть, и которые попадают в самые "стремные" ситуации.
О ситуациях - так фильм просто один большой культ-цитатник. Помимо откровенных ссылок на Карпентера (от "Хэллоуина" - до "Нечто"), в фильме также активно поминаются "Возвращение живых мертвецов" Дэна О Бэннона (газ, превращающий людей в зомби и тупые военные), "Город кошмара" Умберто Ленци (армаггедец с "умными" зомби) и "Зловещие мертвецы-2" Сэма Рейми (персонаж с оружием вместо конечности). О мини-отсылках ничего говорить не стану, дабы не портить эффект сюрприза. Скажу лишь, что лично я пребывал в полнейшем экстазе от титров - до титров.
Если говорить о жанре, то в то время, как Квентин выбрал фильмы, на которых бомжи спят на передних сидениях, а тинэйджеры "развлекаются" на задних (и лишь народ, типа Квентина, внимательно смотрят фильм с середины), то Родригес взял кино "шокирующее", цель которого - чтоб все зрители "проблевались", причем многие образы (и даже целые мизансцены) взяты прямиком из постеров вот таких вот фильмов. Картина получилась действительно неполиткорректной (самый неполиткорректный фильм года - особенно в плане инвалидов) и бесшабашной. Самая сильная сцена - смачный вывих запястья Дакоты (народ хором "заохал", что лично я в кинозале наблюдаю редко).
Как и у Тарантино, в фильме мощно "покоцанна" пленка, однако тут Родригес ставил иную задачу. Если Квентин создавал впечатление "несостоятельности" киномеханика, то Родригес создает самую настоящую атмосферу. Пленка, если кто не заметил, портится в самых эмоциональных и "горячих" сценах (в одном моменте - так вообще "слетает" - уверен данная фича будет еще много кем пародироваться, ибо оно просто гениально). Также отличные монтажные уловки, спрятанные под "покоцанной" пленкой, делают этот фильм динамичным и мощным.
Что до музыки - говаривали, что Родригес требовал Джона Карпентера. Однако, на мой взгляд, Робби справился не хуже, сделав скор хитово-минималистичным и рок-н-ролльным, наделив кучей "Карпентер-стайл" мотивов (а в одном месте даже откровенно позаимствовали из "Побега из Нью-Йорка"). Короче, вышло круто.
Да и вобще, "Планета террора" - сама крутость на кинопленке. Отличные актеры (кто бы сомневался), отличный режиссер/сценарист/оператор/монтажер/координатор спец.эффектов/композитор, отличные гримеры ("Курцман-Никотеро-Бергер груп" разошлись вовсю ) - да все отличное.
Смотреть обязательно. Всем категориям зрителей. Особенно "знатокам".