Как-то раз, из чистого любопытства, поперся на "Обходчика". Шел в "Щуку" (дорого дерут - зато ехать на метро не надо). Наше кино, стоит заметить, находится в заднице - лишь некоторые проблески имеются ("Брат-2", "Ночной продавец", "Жесть"). А вот кино жанра "Хоррор" - так вообще в ПОЛНОЙ ЖОПЕ, о чем думаю всем известно. Так вот, это знание, плюс слабый трейлер добавили во мне уверенности, что фильм будет "так себе". "Ну ничего: "Ведьму" высидел - высижу и это" - думал я. Более того, к проекту подключился Павел Руминов, чьи "Мертвые дочери" может не страшные, но довольно остроумные. Авось и тут будет, где поржать.
Вот с таким настроем я поперся на "Обходчика" - и представляете, как я ОХУЕЛ?! Охренел в положительном смысле слова, так как фильм снят исключительно мощно от титров - и до титров.
Как выяснилось, вклад Руминова минимальный: очевидно, что он снял лишь диалог в "Макдональдсе". Остальное лепил некий Игорь Шавлак.
Первые 10 минут сняты в стиле криминального боевика, а-ля Гай Ричи. Затем народ спускается в метро - и начинается самое интересное. Некоторое время режиссер умело нагнетает саспенс, водя нас по темным заброшенным тоннелям метрополитена. Тут особенно стоит похвалить звукорежиссера - жужжание и потрескивание лампочек/прочей аппаратуры получилось сильно (не то, что в "Ведьме"). По ходу народец страшилки травит, заложников пугает (см. синопсис) - классический (и так полюбившийся любому фанату жанра) набор. Одновременно появляется и обходчик, который, подобно хищнику (Мактирнана), сначала мирно наблюдает со стороны - а затем методично всех "гасит".
И вот тут (с первым трупом) фильм превращается в крепкий напряженный триллер, который все быстрее набирает темп, а финальная битва - таки вобще вжимает зрителя в кресло. Снято исключительно круто - от экрана не оторвешься. Моментами вздрагиваешь.
Стоит заметить, что киноцитат и заимствований нету вообще (ну да, похоже на британский "Крип", но это все равно, что сравнивать "Пятницу 13" с "Психо").
Ничего вроде концептуально нового нет, но на обыденном уровне (ну как недавний хит Крейвена "Свора") смотрится "глаз не оторвешь". И потом не стоит забывать, что это - НАШ фильм: то-есть ничего концептуально нового ждать не приходится, но по сравнению с "Ведьмой" (скажем), кино творчески очень даже успешное, а в отличие от "Дочерей", фильм динамичен, смотрится на одном дыхании и совершенно не вторичен (""М.Д." слишком часто "косили" под "Звонок"). На 70-ой минуте вобще забываешь, что этот фильм вышел из страны "Антидури" и "9-ой роты".
Вобщем представляете, КАК Я ОХУЕЛ.
Короче "Путевой обходчик" - наш достойный ответ Голливуду, свет в конце тоннеля. Так поддержим этот шедевр материально: сделаем "Обходчика" успешным не только в творческом, но и в финансовом плане.
Игоря Шавлака записываю в "русскую потенцию" - жги есче Игорь, учитывая тот факт, что твой Обходчик слишком крут, для одной серии .
Вот, что странно - рекламная кампания фильма, который, действительно являясь стопроцентным жанровым продуктом, почти отсутствовала. Когда трейлеры насквозь вторичных «Ведьм» постоянно демонстрировались чуть ли не за полгода до выхода ленты, а плакатами «типа жанрового» фильма Руминова была увешана вся Москва, трейлер «Путевого Обходчика» я видел в кино лишь однажды, а плакатов с его рекламой не видел (на улице) вообще. Телевизор я не смотрю, поэтому не знаю, крутят ли там ролик, или нет, но, судя по остальным «рекламным усилиям» – вряд ли крутят, и это вдвойне обидно, потому, что именно этот фильм и нужно активно рекламировать как настоящее жанровое кино и реальный фильм ужасов, ибо тут уже все без обмана. Такая ситуация странна вдвойне, учитывая тот факт, что на территории России фильм прокатывает «20-й Век Фокс» — «папа» крупнейшего кинодистрибьютора «Гемини» и одна из самых мощных дистрибьюторских компаний нашего рынка. Странно все это, честное слово, ибо настоящее зрительское кино из-за явного недостатка рекламы этот самый зритель в кинотеатрах может и не увидеть...