Боже, какая ХЕРНЯ!
События разворачиваются в недалеком 2012 году, когда по планете распространился ретро-вирус, предварительно задуманный избавлять людей от рака. Что-то с этим вирусом произошло, что он начал людей делать, собственно, такими, какими они есть на самом деле - агрессивными, лысыми, боящимися солнечного света и пьющими кровь... и, наверное, спящими в гробах. Про гробы в самом фильме ничего, к сожалению, нет, но по классике жанра, согласитесь, гробы просто обязано были бы присутствовать, здесь сценарист и режисер явно протупили.
Всех людей, в том числе нашего героя и его семью, а события разворачиваются в Нью-Йорке, срочно вывозят на остров. Вроде Манхэттен, или как он там у них называется. Вывозят под видом эвакуации. Ноя и Ковчега, естественно, нет. Зато все перепуганы, все орут дурными голосами, суетятся, доходит даже до того, что жену Уилла Смитта не пускают куда-то вглубь острова аргументируя тем, что она заражена! Потом все таки пускают, оказалось, что анализ на зараженность был проведен без соблюдения должных процедур. И вот главный герой, его супруга, дочь и собака проходят еще куда-то, что огорожено большим железным забором от всего остального мира. Здесь красуется вертолет и каждый понимает, что настал момент прощания.
Далее имеет место быть сцена, ставшая лейпмотивом всего фильма. Со слезами и соплями, многочисленными обьятиями, главный герой прощается с семьёй, при этом, предусмотрительно, забирает у них маленькую, на тот момент, собаку, отходит в сторону и любуется взлетом. Вертолет заводиться, поднимается в воздух и зависает над площадкой. Висит... висит... висит... висит, словно чего-то ожидая... И этого "чего-то", скажу я вам, пришлось ждать не так-то долго. Через несколько секунд с другой стороны гавани тоже взлетает вертолет...
В этот момент над мостом, который соединяет континентальную часть Нью Йорка с Манхэттеном, пролетает истребитель и... выпускает в мост ракету или две.
Раздается грандиознейший "БАБАХ" и огромный мост рушится. Все начинают еще больше орать, бегать туда сюда
хватать военных за фалды их комбезов, вобщем все проявляют явное неудовольствие от отсутствия комфорта и должного внимания и обслуживания при эвакуации... До зрителей, наконец-то, доходит, что вот так, проклятые империалисты, на самом деле собирались эвакуировать жителей.
Ну и самый важный момент этой главной сцены в том, что от моста или, может, от ракеты... или чёрт его знает от чего еще отлетает кусок чего-то тяжелого и бьёт... Вы думаете вертолет с семейством главного героя? Нет, сценарист и режисер явно были не настолько просты. Трагический осколок летит и бьёт по тому самому второму вертолету, который взлетел с противоположной стороны гавани... Вы спросите, он-то в чем виноват? Отвечаю: ему уготована фатальная роль во всей этой запутанной сюжетной линии...
Этот второй вертолет теряет управление и его начинает крутить из стороны в сторону, бросать вверх и вниз, вобщем настолько энергично встряхивать, что можно только посочувствовать пассажирам и пилотам этого ТС, которые пережили далеко не лучшие моменты своей жизни...
И вот этот второй вертолет кувыркаясь носиться над водной гладью постепенно приближаясь к первому вертолету в котором находиться семья нашего героя. Вертолет с семьей, напомню, почему-то висит над взлетной площадкой, наверное ожидая разрешения подняться еще выше, или может главный пилот листал в этот момент руководство по эксплуатации... короче, первый вертолёт с семьей главного героя беспечно весит в воздухе, в то время, как второй кувыркаясь к нему приближается. Все это видят и у всех нехорошее предчувствие...
Вся эта сцена разворачивается на экране минут 10, за которые все, начиная от самых черствых и бесчуственных работник морга и заканчивая теми, кто вышел в туалет и недавно вернулся, могут прочувствовать весь трагизм... или скорее комизм ситуации...
Когда уже даже самый тупой понял, что сейчас произойдет, два вертолёта сталкиваются. Раздается очередное грандиозное "БАБАХ"... и все понимают, насколько повезло собаке.
Справедливости ради стоит сказать, что фильм "Я - легенда" заслуживает внимания. Его стоит посмотреть, по крайней мере в течении первых 30 минут. Когда что-то внутри вас пока еще тихо шепчет "шо за херня", но упорство преобладает над предчутсвием, интуицией, разумом, в конце-концов.
Вторая заслуживающая внимания сцена происходит в тот момент когда наш герой, по глупости собаки ринувшейся в подвал в поисках пропитания, отправляется на поиски своего четвероного друга, который и другом называться более не заслуживает, поскольку подверг своего хозяина такой опасности. Здесь зритель напрягается и вспоминает о том, что на коробке от диска было написано, что это ужасы. Герой Уилла Смита бродит по подвалу громко и беспечно выкрикивая собачье имя и непринужденно свеча фонариком на все четыре стороны, словно специально нарываясь на встречу со злобными зомби.
И вот, в очередном темном углу луч света выхватывает из темноты группу стоящих лицом к стене мужчин с голыми торсами. Их внешний вид не оставляет у зрителя сомнений в том, кем на самом деле являются эти персонажи. Их неподвижность пугает больше, чем если бы они, например, брились в этот момент. Уверен, все со мной согласятся, что Уиллу Смиту просто чертовски повезло, что в этот
момент эти полуодетые мужики медитировали, а не, например, обсуждали последние
биржевые новости...
Собака оказалась как раз рядом с этой группой товарищей. Забившись под какой-то ящик и испуганно смотря за спину главному герою. Это - апофеоз всего ужасающего в этом, с позволения сказать, фильме.
В ту же секунду, как наш герой поворачивает голову посмотреть, чего ж там увидела собака и чуть ли не пальцем в это место тыкала.... зритель понимает, что он пришел
посмотреть на продолжение спецэффектов из фильма "Я - Робот", в котором, кстате,
Уилл Смит тоже сыграл главную роль.
Не мудрствуя лукаво, сценаристы и режисеры взяли спецэффектную-компьютерную базу фильма "Я - робот" и применили её в данном фильме, слава Богу, хоть додумавшись заменить изображения роботов, на изображения каких-то нелепых монстров из какой-нибудь компьютерной приставки Нинтэндо.
Это те самые 30 минут фильма, после которых трагически-катастрофический фильм ужасов превращается в фарс...
Отдельно хотелось бы отметить тему, которая проходит через весь фильм красной лентой. Эта тема - заигрывания с манекенами. Поскольку все нормальные люди согласные на секс с Уиллом Смиттом вымерли, а зомби, он, очевидно, не по вкусу - вот и приходиться несчастному Нью Йоркскому аборигену развлекаться с пластмассовыми подобиями творца человечества... Нет, до секса, слава Богу или, может к сожалению, дело не доходит, но попытки нашего героя пообщаться с женщиной-манекеном в салоне по прокату ДВД удручают...
Хотелось бы выразить благодарность тем людям, которые сделали трейлер для данного фильма. Ибо если Вы хотите посмотреть на качество игры Уилла Смитта, то мой Вам совет - не стоит - Уилл Смитт и в этом фильме по-прежнему черный.