Название: Кислотный дом
Оригинальное название: Acid House
Год выхода: 1998
Жанр: Драма
Режиссер: Пол МакГиган
В ролях: Ивин Бремнер, Мартин Кланс, Джемма Редгрейв, Арлин Кокберн, Джейн Стейблер, Керсти Митчелл
Кто из падонков не читал творения шотландского калеги Уэлша? Есть такие – сразу нахуй или
сюда, дабы ознакомится с творчеством этого, беспезды, креативного камрада. Гавно, ебля и фирменный «героиновый шик», вот какие темы полностью раскрыты в его креосах. Даю яйтса на облизывание, появись Ирвин на Главной, немедленно был бы с пачотом захуярен в Нетленку.
Не удивительно, что Пол МакГиган (Счастливое число Слевина (2006) Lucky Number Slevin, Одержимость (2004) Wicker Park, День расплаты (2003) Reckoning, Гангстер №1 (2000) Gangster No.1) решил, в далеком 1998, захуярить фильм по одноименной книге земляка-падонка.
Рабочие кварталы и их обитатели, колоритное общество гопников, наркотов и шлюх – темы, повсеместно раскрываемые Уэлшем на бумаге, очень грамотно и удачно нашли свое отражение в фильме. Актеры очень удачно подобраны, причем в трех частях-новеллах, из которых собственно состоит кено, одни и те же лица играют иногда разных, в отличие от предыдущей части, а иногда очень похожих персонажей. Особенно ярко выражена в фильме мораль, которую писатель как автор сценария перенес из книги на экран. В каждой части она своя, и остановимся на этом поподробнее.
Первая часть «The Granton Star Cause» повествует нам о долбойобе, в плохом смысле этого слова. Молодой парень, недавно полный сил и стремлений, более-менее нашедший свое место в жизни, а ныне – кусок говна, обрастающий жиром и погрязший в лени. Куча неприятностей, к слову вполне заслуженных, сваливается на голову в один день. Но все бы еще было ничего, если бы не тот «подарок», который был приготовлен для главного героя новеллы самим Богом. И хоть «дар Божий» преподносится неискушенному зрителю как наказание, но суть его – шанс. А вот как им воспользуется парень – это другой вопрос.
В новелле Уэлш, под своим фирменным соусом, раскрывает тему трех смертных грехов. И надо отдать должное, реализация задуманного в фильме удалась. Не будь долбоебом – девиз первой части.
Вторая часть «A Soft Touch» раскрывает образ бесхребетной твари, по иронии судьбы – мужского пола. Мягкий, как говно, «мусчинко» является игрушкой в руках более сильных его мира. И, казалось бы, и у него, как и у героя первой части, появляется шанс изменить жизнь, забыть былые унижения, как кошмар в душную летнюю ночь, но все возвращается на круги своя. Рожденный быть попранным вновь подставляет жопу циничной Судьбе.
Не будь говном – девиз части второй.
Третья часть «The Acid House» - самая пустая и бессмысленная во всем фильме. На мой взгляд, она является развлечением для толпы и попыткой привлечь больше зрителей. Если пэтэушник придет в восторг от фантастической истории переселения душ, то умному человеку будет, после двух первых философских частей, покажется совершенно ненужной.
Моральной нагрузки, лично я, в ней не нашел, если тока заебавшее – Нет наркотикам! Но даже под таким ракурсом, оно мало чем отличается от выпуков совковой пропаганды на эту тему.
Можно упрекнуть меня в герантофили на почве синема, но данный фильм это не калиф на день, как разнообразные «орешки». Картина Уэлша-сценариста получилась отличная, в качестве введения в творчество Уэлша-писателя. И даже последняя часть, которую охаял, показывает ту грань, которая в творчестве «падонка в килте» присутствует. На Уэлш не Булгаков, хули от него хотеть-то?