Сабж уже порядком устарел, поэтому данный обзор надо рассматривать с точки зрения «спешите не видеть», вопреки названию рубрики. В смысле, если не видели, то и не спешите. И вот почему: сценарий этой вялотекуще-остросюжетной шпиономании «а-ля Глеб Жеглов и Володя Шарапофф» писался явно не братьями Вайнерами. И даже не братьями Вачовски. И уж тем более не братьями Коэнами. Мудаками какими-то он писался, прости хосподи. Зато режиссер – Мартин Скорцезе! Удивительно, но факт.
Но обо всем по порядку. В городе Бостоне живет злой и страшный мистер Кастелло (Джек Николсон), который создал чудовищную в своей несокрушимости ирландскую мафию, состоящую ровно из шести человек – сам Кастелло, его первый заместитель – некий Француз и еще четыре шестерки на побегушках. Больше всего мистер Кастелло напоминает занюханного и затасканного бомжа из подворотни. Но - со своей знаменитой инфернальной улыбочкой, от которой мороз по коже и все такое. Короче, гигантские щупальца непобедимого преступного синдиката им. Кастелло опутали весь город и не дают продыху законопослушным гражданам, держа их в постоянном животном страхе. Еще бы – мистер Кастелло лично ходит по окрестным лавкам, собирая дань! По 25 баксов с носа (реальный кадр из кино, не пизжу!). Наверное, на опохмел главному мафиози Бостона не хватает…
Но все не так плохо – есть еще кому в Бостоне вступится за малый бизнес! Из зловонных недр полицейской академии выползают на свет божий сразу два новых супермена – Леонардо ди Каприо и Мэтт Деймон! И идут на работу в полицию – куда же еще. Как и положено в мусарне – новые кандидатуры досконально проверяют, пробивая их по всевозможным базам данных. На Лео нарыли целый воз и маленькую тележку – дядя его был бандитом, тетя – проституткой, отец – алкоголиком и тэдэ и тэпэ. «Ну раз ты сам практически бандит – то будешь работать под прикрытием» – решило высокое начальство. А вот Дэймона походу вообще не проверяли – и не поинтересовались даже, откуда у начинающего специалиста взялась роскошная хата в самом центре Бостона. Невдомек им было, пузатым пожирателям пончиков, что это протеже не кого-нибудь, а самого Кастелло.
Ну и понеслась – ди Каприо работает «засланным казачком» у Кастелло и сливает инфу полиции, а Деймон работает в полиции и сливает инфу Кастелло. Заебись! Так продолжается ровно год. Кастелло по-прежнему мафиозит и в ус не дует. А у внедренных агентов нервишки от постоянного стресса уже начинают конкретно пошаливать – у одного стояк пропал, а другой антидепрессанты жрет пачками. И мафия, и полиция прекрасно знают, что у них завелись стукачи, но ничего поделать с нашими неуловимыми Штирлецами не могут, по причине своей непроходимой тупости. Иногда просто смех разбирает.
Ну вот, например: Кастелло становится известно, что в заброшенном доме происходит встреча начальника полиции со стукачом из его окружения. Вся его лихая банда в количестве четырех шестерок, прихватив стволы, выезжает на место. Задействован план «Перехват»! Нехватает только диКаприо. Бля, а где же он??? А он опоздал к разборке, ага. Четверо бандитос врываются в вышеозначенный домек, видят одного-одинешенького начальника полиции, который стоит в позе «я не такая, я жду трамвая!». Где стукач, интересно? А нетути! Начальника полиции, вместо того, чтобы как следует пройтись по нему утюгом и паяльной лампой, просто тупо сбрасывают с четвертого этажа на улицу! Сделав дело, ироды выходят из подъезда и встречают запыхавшегося ди Каприо собственной персоной (только что слез с пожарной лестницы с другой стороны дома).
- Где был?
- Пиво пил!
- А, ну ладно – поехали тогда к шефу. Стукач убежал, представляешь?
Это пиздец полнейший! Я плакаль. Наверное, бандиты (по гениальной задумке режиссера) не умеют считать до пяти и складывать два и два.
Дальше-больше. Изумленному зрителю открывается страшная тайна – в банде Кастелло (6 челов, напоминаю) есть еще один стукач! Нет – целых два стукача! Один из них - сам Кастелло! Он – стукач ФБР! АААААААА! Держите меня семеро! Не, ну это нормально - Пиндосия на весь мир славица своим тотальным стукачеством и крысятничеством, хуле тут удивляццо… Короче, фильм надо было как-то заканчивать и урезать марш, пока зрителям окончательно не поплохело. Поэтому ебанутый сценарист придумал в конце мощную перестрелку между всей бостонской мафией, умещающейся в двух легковушках, и бравыми силами полиции. Умерли все, в том числе и Кастелло.
Казалось бы все - аля-улю, пизда рулю! Не на кого больше крысятничать Деймону - заказчик инфы скоропостижно сдох. Незачем больше и ди Каприо работать под прикрытием – не на кого работать, просто-напросто. Но нет! Наши Штирлецы не унимаются – они же еще живы! А «остаться должен токмо один!», как учит нас дедужко Дункан, который Маклауд. Посему забивается готичная стрела в том же самом доме, откуда выкинули бедного начальника полиции. Очередной пиф-паф, все умирают, включая двух полицейских, непонятно какого хуя оказавшихся на месте разборки Штрилецов. Что характерно, один из убиенных копов – еще один стукач, который работал на Кастелло. Бля, одни стукачи кругом! Вот уж воистину – Пиндосия – это голубая мечта товарища Сталина, ей богу. В живых остается Мэтт Дэймон. Но ненадолго. В самом конце фильма его мочит мстительный зам начальника полиции. Кто в свою очередь замочил мстительного зама – осталось за кадром, так как пошли финальные титры.
Я не понимаю восторгов некоторых рецензентов от этой, с позволения сказать, саги. Тупость запредельная и ничего больше. Тема ебли, опять же, не раскрыта, хотя и намечалась. Но, увы – в начавшейся постельной сцене с главной героини (военно-полевая жена обоих Штирлецов – ебали ее по очереди) не были сняты даже трусишки и лифчик, а во время предполагаемого за кадром коитуса показывали почему-то исключительно голые пятки, да и то на пару секунд. Наверное, Скорцезе самым эротичным в женщине считает именно пятки.
Общая оценка: трояк с плюсом. Плюс исключительно из-за уважения к сединам старика Мартина, дрочащего на голые пятки, гыгыгы