Достойной картинки к описанию фильма не нашла, увы.
Посмотрела в выходные фильм «Дженифер». Данное творение принадлежит к разряду «фильмов ужаса». Мой совет любителям кино и в частности – жанра ужаса – НИКОГДА не тратьте свое время на просмотр данного «шедевра». В фильме нет толкового сюжета и таковое понятие, как «страшно», совсем не фигурирует. Атмосфера нагнетания страха осуществляется посредством якобы пугающей музыки, и в моменты, когда особо типа страшно, играет определенная музыкальная тема – просто мелодия, в процессе которой детский голос поёт «ля-ля-ля» (я не шучу!!!!). И в такие моменты зритель уже знает – сейчас должно что-то произойти…
В фильме, поставленном по произведению Стивена Кинга, «Кладбище домашних животных», тоже играла похожая мелодия и тоже на определенных моментах, - где «страшно», но там всё было как-то гармонично и красиво. Возможно, это из-за того, что атмосфера страха в «Кладбище» была создана не на крови/кишках/монстрах/музыке, а плавно вытекала из интересного сюжета и концепции. В «Кладбище» интересны герои, их переживания, душевные метания; там есть некие притчи, которые перекликаются с основным сюжетом, и реминисценции на легенды (в частности – индейские), а тут сюжет - топорный, прямо текущий, последовательный и неинтересный.
Вкратце, о чем фильм … Полицейский Фрэнк на дежурстве с напарником выходит из машины вдоль лесополосы и идёт полюбоваться красотами природы. Тут он наблюдает картину: какой-то человек тащит на веревке девушку к реке и в руках у того - мясницкий топор. Судя по действиям данного человека, становится ясно, что тот девушке хочет отрубить голову. Вроде как все сделано толково: и ситуация напряженная, и музыка соответствующая атмосфере, и мимика героев естественная (именно на данном моменте просмотра создается у зрителя ложное впечатление, что фильм далее стОит смотреть, и что, возможно, будет интересно). Ну и главный герой убивает человека с топориком и освобождает пленницу, каковой оказывается существо с красивым телом и обезображенным лицом. Лицо у нее такое не из-за каких-то жизненных ситуаций, как-то: пожар/шрамы или еще что, нет, лицо сделано таким по замыслу создателей фильма (Я так думаю, но могу и ошибаться) – кривой рот, незакрывающийся полностью, с торчащими зубами, как у хищника, - чтобы даже самый недалекий зритель сообразил: эта девушка опасна. Ну и в довесок – девушка ничего не понимает и не умеет говорить, реагирует только на голосовые интонации и силу.
Полицейский приводит Дженифер в свой дом, потому что деться той некуда - государственные учреждения не хотят ее принимать. Герою жалко это существо. Жена Фрэнка, при виде Дженифер, впадает в истерику, а Дженифер, видя, как на нее реагируют, с судорожным хрипом несётся вверх по лестнице и запирается в одной из комнат. Фрэнк с женой и сыном бегут следом, выламывают дверь и видят: Дженифер на полу ест кошку, раздирая кишки из трупика. Жена с детьми уезжает, а наш герой в растерянности: он НИ-ЧЕ-ГО не понимает: на вид это девушка с красивым телом, хомо-сапиенс, но реагирует она на всё ОЧЕНЬ странно и ненормально. Если поведение любого животного можно как-то предсказать и объяснить его животные мотивы, то поведение этого существа непредсказуемо и совершенно непонятно.
Дженифер любит секс, и в определенные моменты, когда наш герой в отчаянии или когда хочет её куда-нибудь отвезти и переложить ответственность за ее поведение на кого-то другого, она приходит к нему, начинает его ласкать и прижиматься, как бездомный зверек, ну и далее все доходит до секса…
Как можно легко предсказать, в дальнейшем болезненные реакции Дженифер не ограничиваются лишь поеданием кишков кошки, они перекидываются на людей…
Главному герою Дженифер не причиняет физической боли – она как зверек, и в этом мужчине чувствует своего хозяина (Наверное). Когда она видит, как ее спаситель плачет при виде раздербаненного трупа девочки-соседки, Дженифер тоже плачет – она не понимает, ЧТО же так расстроило её хозяина. Именно в этот момент терзания Фрэнка достигают апогея – он решает отдать Дженифер в приехавший к ним в город цирк-уродов. Он вручает владельцу цирка ключи от своего дома, чтобы тот забрал это существо, а сам уезжает…
А когда Фрэнк обнаруживает, что и этот мужчина убит, у него начинается истерика (тут не поймешь – плачет он или рыдает), Дженифер воспринимает его реакции как одобрение, она думает, что он смеется – и тогда радостно начинает хлопать в ладоши. Мне кажется, что у Фрэнка дилемма: на одной чаше весов – Дженифер – беспомощное существо, до которого, кроме него самого, никому нет дела, а на другой – то зло, которое она творит.
Она убивает людей, ест их кишки, но зачем? По каким критериям она отбирает, кого есть, а кого нет? И почему она ест и ест людей, если неголодна, если ее покормили? Что вообще у нее в голове? Почему она ТАК действует??? Фрэнку ничего не стоит убить её, но почему он не убьёт её?! Что это – чувство ответственности за прирученного зверька? Ощущение собственной вины – мол, если я спас этого урода-нечеловека, то виноват я, а не она??? ЧТО?!
Фрэнк с Дженифер уезжают. В каком-то лесу они живут в заброшенном домике, недалеко от леса. В маленьком городке неподалеку он находит себе работу уборщиком в магазине… Но это не решает его проблем…
Анализируя начало фильма и то, как развивается сюжет, достаточно легко предположить, что фильм закончится ровно по тому же сценарию, по какому и начался, что в итоге и происходит – вплоть до мельчайших подробностей. На мой взгляд – это один из самых убогих сценарных приёмов. Это равносильно сюжетам из фильмов про зомби или вампиров, где главные герои к концу фильма вроде спасаются, но тут оказывается, что кто-то из них всё же заражен. Или когда всех вампиров перебили, и на последних секундах просмотра фильма показывают, как какой-нибудь персонаж начинает скалить зубы как вампир – мол, продолжение-то еще следует, ничего-то еще не окончено. Очень, очень дешевый прием, который говорит о полном отсутствии фантазии создателей фильма.
Неинтересный сюжет, который можно было бы обыграть абсолютно иначе. Простые приёмы и абсолютно не раскрыты персонажи. Весь фильм построен на том, как главный герой плачет от деяний Дженифер, а она упорно кого-то поедает.