Далёкий 1998 год стал для задроченного птушника и асоциального уродца (то есть меня) переломным. Переломился он после просмотра невьебенно охуительного фильма Дэвида Линча “Шоссе в никуда”. Фильм, содержащий до хуя сцен секса и насилия (хотя это с чем сравнивать) оказал, как ни странно, очень положительное влияние на молодого птушника, в результате которого он перестал ебать блядей под кустами, пить всякую хуйню и стал срать исключительно розовым зефиром. Фильм заставил задуматься и заставляет это делать до сих пор-про что он ни хуя не понятно, однако загружает оставшиеся извилины по полной. Раньше я думал, что самые интеллектуальные фильмы это боевики с Джеки чаном или, на крайняк, с губернатором калифорнии, оказалось, что я был не прав. Но, довольно предисловий.
“ШОССЕ В НИКУДА”
реж. Дэвид Линч
в ролях: Патрисия Аркет, Бил Пуллмэн, Бальтазар Гетти и др.
жанр-мистический триллер
время-примерно 2.15.
сначала из темноты показывается кончик….нет, камрады..кончик сигареты. Дальше становится видно мужика, который, соответственно, сигарету эту и курит, и видно, что у мужика явно какие проблемы. По ходу выясняется, что это саксофонист Фред, живущий со своей женой Рене в очень странном доме. Дом какой то ебанутый как снаружи, так и внутри. Сами супруги тоже очень странные-ходят как припизднутые, диалоги ни очём, одеты в чёрное и тд. Далее идёт немного затянутое повествование об их трудной семейной жизни-Фред дудит в саксофон в баре, Рене вроде как ебётся на стороне, а может это просто кажется-ни хуя непонятно уже с начала. Фред изредка жёнушку поёбывает, но как то вяло, без огонька. Кстати тема секса в фильме раскрыта в полной мере.
и вот кто то начинает подбрасывать им на порог видеокассеты с хуёвой чёрно-белой записью их дома. Фреда в это время начинает плющить не по детски-глюки там всякие, сны нехорошие о победе коммунизма в развитых странах запада, Ленин на бронетранспортёре, давящий макдональдсы и прочие ужасы. Тут ещё на вечеринке к нему начинает приставать престарелый пидор со всякими пространными диалогами ни о чём.
И вот как то приятным летним утром находит Фред новую кассету, смотрит, а там он рубит свою жёнушку на мелкие кусочки и кишки по квартире разбрасывает, ковры дорогие портит. Фред охуевает-ничё такого он не помнит(а хули, по пьянке то..),жену начинает звать, но уже поздняк.
тут бедного сажают в тюрьму и приговаривают к смерти через медленное поджаривание яичек на электростуле. Фред глючит всё сильнее, с каждым днём ему всё хуёвей, запоры мучают и прочее.
Добрый тюремный доктор кормит его горькими пилюлями, после которых, особенно сильно заглючив, Фред, с какого то хуя, превращается в неизвестно кого.
копы по компу пробивают, что это какой то малолетний слесарь, пропавший несколько недель назад, ну и отпускают его домой. Слесарь ни хуя не помнит, чё за дела такие не знает.
Живет он в хуй не дует, разбирает краденные автомобили и поёбывает свою слабоумную подружку-малолетку
и тут появляется крайне отрицательный персонаж-местный король порно Дик-мать-его-Лорант, который вроде как сдох ещё в начале фильма .Слесарь крутит иногда гайки в лорантовском мерседесе. Как то приежает этот Лорант в мастерскую к молодому подонку, а вместе с ним и жена саксофониста-неудачника, которая тоже вроде как сдохла. Только она уже блондинка и зовут её как то по другому, не помню. И начинают они со слесарем ебаться по подвалам да по чердакам. А слесарь тем временем глючить, да и родители его на мозги давят-мол хуйня какая то с тобой произошла в прошлом, ты не помнишь, а мы всё видели, мы подглядывали, но нихуя никому не расскажем. Подружка, хоть и слабоумная, но догоняет, что ей изменяют несколько раз в день, тоже прессует. Дик-мать-его-Лорант хочет слесарю отстрелить яйца, подозревая,что тот ебёт его девушку-как бы мёртвую как бы жену саксофониста которая с какого то хуя живая и блондинка. Нежный девственный мозг слесаря не выдерживает и даёт периодические сбои. Появляется опять накрашенный престарелый пидор и гонит какой то бред. Ситуация накаляется. Злоебучая блондинка рассказывает слесарю душещипательную историю о том, как она связалась с Диком-мать-его-Лорантом и как он заставлял её сниматься в порно фильмах. Далее будет охуительная сцена стриптиза под дулом пистолета и под песенку Мерилина Менсона, который, кстати, снялся в эпизодах этого фильма.
слесарь растроган до глубины души и соглашается ограбить какого мудака порноторговца и сьебатся с блондинкой в другой город. Мудак случайно убивается головой об стол, а слесарёк начинает глючить уж совсем по чёрному
и едут они в пустыню, чтобы продать колечки, снятые с мудака, скупщику краденного. В пустыне блондинка вдруг начинает вести себя неодекватно, потом вовсе исчезает, а на её месте появляется накрашенный престарелый пидор с видеокамерой, а слесарь превращается обратно в бедного саксофониста. Конец не буду описывать, так как это надо видеть-мозги сшибает напрочь.
те комрады и комрадки, которые начнут выёбываться, мол всё рассказал, нахуя смотреть-идите на хуй, я и половины сюжета не рассказал, а сплетения жизней саксофониста и слесаря падонка –это просто надо видеть. Они проступают в течении всего фильма, сразу всё заметить невозможно.
В этом фильме минус один-излишняя, на мой взгляд, затянутость. Остальное всё хорошо-отличная игра актёров, атмосфера какого то чёрного мистицизма замешанного на жёстком сексе, потрясный саундтрек от rammstein, nine ich nails, marilyn manson, smashin pumpkins, david bowie, lou reed. Более поздние фильмы Линча несколько лучше и в плане сюжета, и постановки, но этот фильм берёт именно атмосферой. Вердикт-смотреть обязательно всем и без исключения. А в следующий раз, мои маленькие читатели, я расскажу вам о таких шедеврах кинематографа как “Малхолланд драйв” и ”Внутренняя империя” .Линч нахерачил фильмов конечно побольше, но все остальные не заслуживают пристального внимания и о них как нибудь потом.
Ваш Линчеватель.