Посмотрела фильм британо-американского производства "Онегин", где главную роль сыграл Ральф Файнс - один из моих любимых актеров. Он великолепно сыграл главного персонажа в "Английском пациенте", в "Списке Шиндлера" (тут он изображал фашиста - отъявленного негодяя), а также маньяка в фильме "Красный дракон".
Когда смотришь игру этого актёра, ты не задумываешься над тем, что он играет - настолько он гармонично вливается в роль, и всегда разный: нет шаблонной мимики, как у того же Брюса Уиллиса и Мэла Гибсона (этих актеров очень люблю, но они всегда одинаковые). А роль Татьяны исполнила Лив Тайлор. К сожалению, она не очень хорошо вписывается в образ "русской деревенской девушки", но в целом мне показалось, она хорошо вписалась в картину.
В фильме достаточно косяков, которые режут глаз и ухо.
Фильм начинается с того, что Онегин едет в карете и на фоне играет цыганская музыка. Судя по всему, у зарубежных творителей искусства бытует мнение, что раз Россия, - то тут же и цыгане - как её неотъемлемая часть. На протяжении всего фильма были видны попытки впихнуть невпихуемое: побольше "русской" музыки воткнуть в фильм.
Когда Онегин приходит к Лариным, Ольга с Ленским поют под фортепьян "Ой, цветёт калина!" (ну где слова такие, что ой, цветет калина в поле у ручья, парня молодого полюбила я...)
Музыку к песне "Ой, цветет калина" написал Исаак Дунаевский, а слова Михаил Исаковский. Песня была создана в 1949 году. Исаковский хотел показать зажиточность колхозного села и сочинил три стиха, два из них - «Каким ты был» и «Ой, цветет калина». А само понятие "колхоз" появилось и вошло в жизнь где-то в 1927 году, уже после смерти Ленина и гражданской войны. Появление первых колхозов совпало с раскулачиванием и страшным голодом в Поволжье... Я веду к тому, что в фильме эта песня была ну совсем не к месту.
Далее... День рождения Татьяны. Все танцуют, играет вальс "На сопках Манчжурии".
Написал вальс "На Сопках Манчжурии" капельмейстер 214-го Мокшанского пехотного полка Илья Шатров, в1905 году, в разгар русско-японской войны. Он воевал в Манчжурии.
В 1906 году, по возвращении полка на родину, когда встречали солдат, впервые прозвучал вальс "На сопках Манчжурии". Музыку первой мировой войны впихнули в фильм, который показывает эпоху 1819-1825 гг. Такое небрежное отношение к подборке музыки очень разочаровывает и портит всё впечатление от, в общем-то, неплохого фильма.
Ну и последний косяк, который мне резанул глаз и ухо, это письмо Татьяны к Онегину. Я полагаю, что это уже косяк наших переводчиков (а фильм я смотрела в полном дубляже). Весь фильм как фильм, обычные диалоги, а письмо потребовалось сделать в стихах, что у Пушкина. И мне показалось, что неправильно сделали создатели фильма в сюжетном плане: Татьяна пишет письмо Онегину (что она пишет, мы не знаем, только отдельные слова показали), потом показано, что Онегин читает письмо, что там - мы опять не знаем, а на следующий день Онегин говорит Татьяне, мол, ваше письмо получил, ваша открытость подкупает, но я типа из другого теста... А уже в конце фильма Онегин перечитывает письмо Татьяны, и нам уже открывают текст письма... По-моему, лучше бы вначале зритель понял, о чем письмо, а не под занавес...
Ну и финал: Онегин идет по заснеженному Петербургу и играет уже в оркестровой обработке всё тот же вальс "На сопках Манчжурии"... Сразу выругаться захотелось...
Но фильм в целом неплохой, немного занудный, но посмотреть стОит.