Эпиграф:
Ты прости меня, Удав.
Выкроил тут время из своей ахуенно бизи скедьюл, чтобы тоже серануть на тему. А хуле, срать-то хочеццо. Кто начнет пиздить, что автор тормоз и все, что можно было обосрать, уже обосрали, идут нахуй или в пизду, куда кому ближе. Автор не тормоз, а пиздец как занят, паэтому приапщаццо к исхуйству ему приходится на ноутe в перерывах между этим и вот этим.
Скажу сразу: кено нипанравелось. Более того, счел его идеологически вредной хуетой. Но обо всем по порядку.
Само кено: кто-то писал про охуенную режиссерскую и актерскую работу. Это все песдешь. Утверждать такое может только тот, кто кроме перестроечных камедей с панкратовым-черным, где бухание водки в поезде – это уже охуенно смешной гэг, ничего другого не видел. Лунгин откровенно пытается косить под Тарковского (показы природы, льющейся воды), но получается это у него чрезвычайно хуево, т.к. в его исполнении это выглядит штампом. Талантом, видать, нихуя не вышел. Далее, актерская работа. Ацуцтвует напрочь. Возможно, за исключением Мамонова, который, по большому счету, играет самого себя и поэтому тоже не считается. Все остальные персонажи в фильме – штамп на штампе и штампом погоняет. Штамп намбер ван: ебанутый атмароженный гомо советикус, обильно представленный страшными и безвкусно одетыми телками и сапогами с большими звездами. Штамп намбер тю: нехороший советский кроваво-гэбистский стукач политрук-хозяйственник. Штамп намбер сри: хороший добрый понятливый одухотворенный никакой батюжго. Штамп намбер фор: злые дойчезольдатен, праздношатающиеся монахи и прочая массовка. Из фильма непонятно, то ли хер-главный герой действительно ясновидящий, то ли просто напездел, сука, потому что проработки чудес и других спецэффектов в этом кено нет как класса. Очевидно, выделенные на это деньги были успешно пропиты на привокзальных блядей и хуевую траву.
Сам сюжет: камрады уже отмечали многочисленные ляпы и косяки, присутствующие в фильме. Сценарий явно писался во время плохого трипа и в последствии не перечитывался. Разберем поподробнее:
• Злые гитлеровцы откуда-то знают о существовании на барже капитана. Даже если, нахуй он им всрался? Нахуя им вообще всралась эта баржа? Им делать было больше нехуй?
• Матрос какой-то ебанутый (см. выше про гомо советикуса). То он говорит, что нихт ферштейн, то с легкостью выкапывает начальника после того, как его ОЧЕНЬ СЛЕГКА попинали. Да рази это пытки? Да его бы щас менты так отпиздили, если б пьяным и без прописки в метро поймали, он бы блять не то что командира, он бы Большой Собачий Секрет нахуй выдал. Если п живой остался. Неверю! (с) Немирович-Данченко.
• Ранетый командир падает заборт, цепляется за кусочек угля, чтобы не потонуть и плавает как говно разными стилями в ледяной воде пока не вырастает большим и не превращается в адмирала. Это вообще пиздец, ноу комментс.
• Про печку на одном острове, а церкву на другом уже писали. Кстати, нахуя им при полном отсутствии хозяйственных построек круглосуточно топить котел? Да еще с двумя топками? Самогон они там чтоли варили для сугреву? Или мошт это доменная печь в каждом дворе, как завещал Великий Мао? Хотя еще одна версия: это Хуета, причем именно с большой буквы.
• Аффтары фильма, видать, монастыри видали только в фильмах про Шаолинь и вообще не в курсе чо это такое. Так вот, саабсчаю: монастырь – это натуральное хозяйство, где монахи ебашат ат зари да зари на ловле рыбы, прополке брюквы, сборе грибочков в лесу и милостыни в переходах метро. Тоисть так было при савецкой власти. Сейчас к этому еще добавилась спекуляция подакцизными товарами, роялти за показ в дебиляторе, торговля индульгенциями в промышленных масштабах и сосание госбюджета. Где блять в фильме кто-то что-то делает, а? Монахи торгуют еблом, в хозяйстве из крупной рогатой скотины только одна именная курица, чьи яйцы протирают эконы (!!! я ш сказал, трава у сценариста была дурная). Один Мамонов хуярит туда-сюда с пустой тачкой, как ленен с надувным бревном в субботнег.
• Вынырнувший из Северного Ледовитого Океана живым и невредимым и все еще с остаточной эрекцией адмирал везет свою придурошную дочку на сеанс экзорсизма не огородами, переодевшись в женское платье, как это было бы в реале (иначе бы он в два счета не был бы адмиралом за идеологическую слабость и оппортунизм), а блять чуть ли не на личном атомном авианосце. Скока лет Лунгину? Он не жил в 70х? Тада пусть сцуко четает учебник, раз рассказать некому. Садись, два!
• Ну и т.д., заебался перечислять.
Перейдем к главному персонажу а.к.а. Истопник. Надо сказать, что данный гражданин очень нехуево устроился. Живет в тихом экологически чистом районе на берегу водоема, его кормют, поют и дают выебываться, причем все это практически забесплатно, иногда только просят уголька в печку подкинуть, когда яйца уж совсем звенеть начинают. В остальное время он ловит казявок в лужах и подрабатывает кашпировским, за что ему всенародный пачот и уважение. Напоследок этот пироман (поджог церквы с курицей как пить дать его рук дело, видать, хотел куру-гриль сотворить, но руки были заточены под см. ниже) долго выебывается насчет гроба (видите ли, не той модели ему подогнали, немодный типа, прошлого сезона и вообще бэу) и, наконец, успешно клеит ласты. Все вздыхают с облегчением. Блять, вот это жизнь! И все за что? За то, что он в детстве своего командира замочил? Вернее, даже не замочил, потому что руки под хуй в смысле под лопату заточены? И чо, вот за это ему теперь нимб в ебало и в рай без очереди? Так, дайте мне пулемет с подствольником, я иду в святые! И с хуя ли он святым заделался? Он что, приносил какую-то пользу ёбществу, защищал Родину, как все, восстанавливал разрушенное хозяйство, поднимал целину, водку открывал, наконец, как Менделеев? Где блять страдания библейские, а? Да любой менеджер среднего звена святее в разы (как минимум в 5.72 раза, если быть точным), потому что на работе ебет начальник, дома жена - целлюлитная истеричка без чувства юмора тоже ебет, только на этот раз в голову. Дура, блядь. Плюс к этому вечно сопливые дети-двоешники, кредит на квартиру-машину, мысли где взять денег и как все остопиздело. Вот где, блять, муки адские и страдания истинные.
Как ни парадоксально, единственный положительный герой во всем фильме – это кровавый гэбист – каптерщик. Ну работа у него такая делать то, что он делает. Что теперь? Причем он нихуя не закладывает военного преступника и предателя родины, жертвуя тем самым очередной звездочкой на погонах, а мог бы. И старается с ним по-человечески, несмотря на то, что тот постоянно пытается испачкать ему сажей ручку, украдкой насрать под дверью или напакостить еще каким способом, как шапокляк какое-нибудь. «Хуле ты выебываишсо», - только и может сказать завскладом.
Теперь о вреде фильма. Ну, во-первых, в данном творении присутствует нихуевый продакт плейсмент такой гнойной язвы на теле трудового народа, как ООО РПЦ. Было бы удивительно, если бы церковь не одобрила этой картины. Это как если бы какой-нибудь самсунк не одобрил фильм, в котором его товары крупным планом показывают каждые 5 минут, причем действие проходит в одной из его потогонных мастерских. Каждый раз, произнеся свой трах-тибидох и выдернув волосок из жопы, Истопник отсылает очередную жертву «исповедоваться и причаститься», иначе его аццкое заклинание не сбудеццо. Мне, если честно, очень бы хотелось посмотреть на статистику продаж РПЦ до и после выхода фильма и почувствовать разницу, но на то оно ООО или даже АОЗТ, чтобы рапортовать исключительно вышестоящему начальству. Нет, не тому, о котором вы подумали. Во-вторых, я решительно не могу понять, почему в русской мифологии святой (читай: хороший) человек обязательно должен быть бомжом и юродивым, жить в говне, никогда не мыться и не чистить зубы. Я представляю, как разило бы в реальной жизни от данного персонажа. От такой вони не то что чудеса привидятся, тут архангел Гавриил лично прилетит и исполнит соло на своей дудке, одновременно танцуя ламбаду.
Короче, наиболее вероятным эффектом данного фильма на неокрепший мозг совжителя, закормленного петросянами, бригадами и бандицкими петербургами будет мысль О! Вот он он блядь глоток свежего воздуха! А не подумать ли о вечном? Не пойти ли в церкву забашлять батюшке? Или, того лучше, уйти в леса и не мешать всяким олигархам, которые подобные фильмы не смотрят, продавать эти самые леса китайцам? И ведь же блядь найдутся мудаки, которые пойдут и забашляют! Тем более когда вокруг кена создана такая шумиха.
On the positive side, как говорил Один Камень (для дебилов: Einstein), все относительно. Если забыть все вышеописанные недостатки, Остров, безусловно, является прогрессом в отношении других пост-советских фильмов в том смысле, что вызывает всего лишь легкую тошноту и чувство, что тебя наебали, а не мощную струю рвоты, как Запоры. Если же сравнивать с западным кинематографом, то наиболее подходящей рубрикой для него будет Говно и Хуета Што Пиздец. Уж лучше смотреть вот этот Остров
http://www.imdb.com/title/tt0399201/ ,там тоже тупо, но хотя бы телка с сиськаме.
Афтар кончил, чего и всем желает.
ЗЫ: посмотрел Babel. Вот это сила. Для тупых пэтэушников, которым «мало бредапита», поясняю: в этом фильме НЕТ главных героев. Вернее, есть, и это Его Величество Пиздец, который может подкрасться к каждому и, как всегда, незаметно. Фильм про жизнь как она есть. И хотя всякие там призы академий – это хуйня и субъективно, свои семь оскаров Babel однозначно заслужил.