Скажу сразу – никакой критики на этот фильм ни на Удаве, ни где-либо ещё я не читал. Специально. А теперь – моё личное мнение о фильме.
Во-первых, что не понравилось. “Псевдославянскость”. Кроме (якобы) славянских имён, и кусочков саундтрека Пелагеи - никакого антуража, по которому можно было бы сказать - основа этого действа (хотя бы отдаленно) - славянская мифология.
Пейзажи - слишком много гор, и если в начале фильма они небольшие, и ещё можно представить славяней на Урале, то ближе к концу - просто Властелин Колец, ей Богу. Кстати о нём - явная перекличка наблюдается - чего стоит хотя бы топь с духами. Нельзя не заметить явного сходства Жадобы с Дартом Вейдером. И человеческое обличье он потерял, ходит в маске, дышит как пылесос, да и ещё, в добавок, главный герой ему руку-то отрубает. Ох уж эти отрубленные руки... Если не ошибаюсь, Лукасом они (и много еще чего: принцесса, робот C3PO) были подсмотрены и заимствованы из “Двух самураев” Куросавы.
Больше всего взбесила, я не знаю как даже выразить своё бешенство, откровенно беспомощная работа оператора. Господа, повторяю, кто бы что не пиздел на этого недоделка-поляка, которого я не знаю с какой пизды вытащили. Ещё раз: РАБОТА ОПЕРАТОРА В ФИЛЬМЕ ВОЛКОДАВ ОТКРОВЕННО БЕСПОМОЩНАЯ. Оператор - ПИДОРАС. И если кто-то будет говорить мне обратное, может смело идти на хуй. Жаль, господа, очень жаль. Актёры, каскадёры старались, ставили бои, а (поставлены они очень не плохо). В итоге - непонятная и смазанная картинка,беспомощное мелькание на экране. Даже панорамные съёмки выглядят по меньшей мере убого, хотя пейзажи - великолепны, только подойти к их съёмке нужно было с фантазией и профессионализмом.
Звук - не впечатлил, это всё что о нём можно сказать. Ничего особенного. Далее. Не понятно - не ужели при съёмках такого фильма нельзя было подобрать на роль слепого волхва пожилого актёра? Ладно, на худой конец, сдалать ему нормальный грим? Почему сквозь заросли седых волос на голове, усов и бороды должно чётко просматриваться молодое лицо хуёвого деда-мороза в хуёвом децком саду, который и не Дед Мороз вовсе, а переодетая шмара-воспитательница? Даже 4-х летние дети видят лажу и дружно кричат: "А идить на хуй, Мариванна"... Глупо. Впечатление - фильм-дешёвка (и бюджет тут не при чём).
Завершает всё это безобразие сцена, где непонятно откуда взявшийся бог-покровитель Волкодава вооружает нашего героя джыдайским мечём, с помощью которого вершится победа. Смех да и только.
Теперь о хорошем. Оно безусловно было. Великолепно поставлена сцена воспоминания Волкодава о своём освобождении из рудников. Саундрек - великолепен. Кстати говоря, саундрек хорош не только в этой сцене, но и на протяжении всего фильма. Сделан он качественно, Симфонический оркестр, Пелагея - всё это сделало своё дело. Иногда, правда, симфоническая музыка не везде к месту, но это можно списать на моё субъективное понимание.
Так же впечатлила сцена сборов кнесинки в дорогу - красиво. Очень не плох исполнитель главной роли, сдержан, молчалив - этакое олицетворение мужественности as is. Кстати, я с удивлением узнал, что он родом из старого (по нашим колониальным меркам) казачьего города Лабинска, т.е. практически мой земляк. Все трюки выполнял сам (как тут опять не вспомнить об убогости операторов). Кнесинка молода и трогательна.
Однако главное что есть в этом фильме, это непередаваемый осадок после просмотра. Вот уже сутки как этот фильм всплывает перед глазами отдельными сценами. Такой осадок, сходный с влюбленностью (идет на хуй гопота), остаётся только после хорошего кино, и это мой главный критерий оценки любого произведения искусства. Посему - "Дозоры" сосут дружно, а Волкодав... Кто не смотрел - посмотрите...