Режиссер – Оливер Хиршбигель
В ролях – Бруно Ганц, Александра Мария Лара, Коринна Харфуш, Улрих Маттис, Джулиан Кехлер, Хейно Ферш
http://imdb.com/title/tt0363163/
Со времен второй мировой, было снято множество фильмов о Гитлере и Третьем Рейхе. Практически все эти фильмы, документальные и художественные, изображали фашистов, как бездушных исчадий ада, которые хладнокровно и методично мучают мирное население. Гитлер-психопат всегда орет в микрофон, забрызгивая своими соплями и харкотой три первых ряда верных слушателей и яростно размахивает клешнями. Однако, данный фильм показывает события конца второй мировой с другой стороны. На дворе апрель 45 года. Адольф и его придворная свита отсиживаюца в пресловутом бункере, пока наши доблестные деды окружили столицу Германии и ебошат фашисткую гадину до победного конца.
Вместе с фюрэром в бункере сидит весьма разношерстная компания. Его личный состав – стенографистка, кухарка, возлюбленная Ева Браун, которая так любила посцать фюреру на усики, Геббельс со своей супругой и маленькими нацисткими засранцами, приближенные генералы, немерянное количество сцыкливых штабных крыс, и просто обычные немецкие бляди, готовые обслуживать все естественные потребности солдат рейха. На улицах Берлина, тем временем, идет полный пиздец. Красная армия хуярит всем, чем только можно, усиленно смыкая круги и давя кирзовыми сапогами на горло фашизма. Запуганные мирные жители в панике мечуца по развалинам города, пытаясь спасти свои обгорелые жопы и вырваца из окружения, а гестаповцы не дают им бежать, отстреливая, как предателей.
Люди в бункере разные, поэтому и реагируют на происходящие события каждый по своему. Генералы наперебой уговаривают фюрэра съебаца нахуй из Берлина, потому что русские уже на подходе и вот вот отрежут ему яйца. Однако Адольф находица в мире иллюзий. Он продолжает верить в непобедимость рейха. Особенно это характерно, когда он страстно рассказывает о своих великих планах, показывая невъебенный макет будущего Берлина, после того, как все руины будут убраны нахуй. Генералы объясняют, что мол нацисткой армии уже практически полный капут. Отступать некуда, всех поставили раком и рвут штыками очко на британский флаг. Однако фюрер их не слушает. Он маниакально гонит о каких несуществующих запасных армиях, которые, как собаки на привязи, только и ждут позывного от хозяина, чтобы рвануть клыками в глотку коммунистов. Штабная рать уже поняла, что скоро все накроеца пушистой пиздёнкой, и поэтому окончательно забивают на все происходящее свой арийский хуй и устраивают недецкий бухач с танцами и блядьми. Умирать, так с музыкой! Этот беспредел напоминает эпизод Маски Шоу про нацистов.
Режиссер Оливер Хиршбигель, которого вы наверняка помните по охуительному кино-шедевру Эксперимент, снял фильм, вызвавший бурю негодования. Гитлер, впервые в истории кино, показан как обычный человек, а не кровожадный маньяк. Он добр к подчиненным, горячо любит свою овчарку и ласков с детьми. Сценарий основан на воспоминаниях личной стенографистки Гитлера, которая спаслась и доживала остатки своих дней в Германии. Большинство диалогов в фильме действительно происходили между лидерами нацисткой партии, а события в бункере можно считать достоверными, если верить этой пизде. Гитлер показан именно таким, каким его видела она, находясь в тесной компании фюрэра около трех лет. Там наверняка происходило еще много чего, когда они оставались наедине, однако стенографистка о тех событиях умалчивает, так что тема ебли осталась нераскрытой.
Бруно Ганц в роли Гитлера просто пробирает до мозга костей. Мало того, что внешне Ганц – вылитый фюрер, так еще и благодаря неимоверному актерскому таланту и тщательной подготовке, он разговаривает с таким же, присущим Гитлеру, акцентом. Для того, чтобы вжица в роль, Бруно достал очень редкую запись Гитлера за кулисами, сделанную финской разведкой во время его приезда в Финляндию в 42 году. Известно, что Гитлер записывался только во время своих выступлений, потому как сам был актер неебацо и не хотел показывать свою реальную сущность на людях. Кроме того, Ганц специально изучал страдающих болезнью Паркинсона, чтобы точнее копировать трясущиеся руки Гитлера. Ганцовский фюрер получился настоящим шизофренником. Настроение вождя третьего рейха меняеца каждую минуту. Из заботливого отца немецкой нации он моментально воспламеняеца в беснующегося монстра, который брыжжет слюней и истекает говном от ненависти к своим врагам и предателям рейха.
Как и в предыдущем фильме Хиршбигеля, большинство событий происходит в закрытом пространстве, наполняя его атмосферой клаустрофобии и неизбежности. Камера медленно плывет по коридорам бункера, как по бетонному лабиринту, опережая героев. События развиваюца в размеренном темпе, иногда полностью погружаясь в мощные диалоги между фюрэром и подчиненными. Для разрядки атмосферы, нам показывают разъебаные улицы Берлина. Бомбежка снята скромно, но очень эффектно, без лишнего пламени и брызгающего фонтана кишков и крови. Был бы это Спилберг – он бы тут разошелся, как в рядовом Райане. Но у Хиршбигеля бюджет не тот. Несмотря на это, его взрывы выглядят реалистично. После каждого удара идет массовая волна пыли. Оставшиеся здания моментально превращаюца в руины. Людишки мечуца в истерике, как крысы, ища убежища. Вокруг полная неразбериха и хаос.
Хиршбигель показывает нам запуганное местное население - раненных солдат, стариков и детей, и создаеца впечатление, что режиссер пытаеца вызвать у зрителя жалость. Однако, это впечатление обманчиво. Камера переключаеца на Геббельса, который говорит, что мол нехуй их жалеть. Немецкий народ сам нас выбрал и дал свободу действий. Теперь пришло время платить за всю хуйню, которую мы наворотили в Европе. Смажьте очко вазелином и становитесь раком, дорогие арийцы! В этом и заключаеца главная загадка нацисткой Германии, которую пытаеца понять режиссер. Как такая нация с богатой историей, культурой, музыкой, философами блять, повелась на речи ебанутого художника-неудачника, превратившись в очаг ненависти и фашизма?
Итог известен всем. Ктото попал в плен, ктото вовремя съебался, а ктото покончил с собой. Сцены массовых самоубийств обитателей бункера впечатляют своей холодной, минималистичной атмосферой. Нихт капитулирен блять...
Эпохальное получилось кино. Смотреть всем.