Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Иезуит Батькович :: Дитя Человеческое
Что главное в любом обзоре? Это чтобы четко и ясно сказали – фильм мол говно, али крепкий среднячок или же это Кино с большой буквы, картина, которую нельзя пропустить.


Перейду же сразу к главному – фильм «Дитя Человеческое» пропустить нельзя.


Дальше пойдут уже частности.

1

Верите вы мне или нет посмотреть все равно стоит, в конце концов вы не проигрываете, и даже коли не понравится сможете винить в зря потраченном времени одного конкретного мудака, то есть Иезуита Батьковича. Совершенно восхитительный пример фильма, которому легко удается подняться над штампованным восприятием жанра, типа если фантастика то обязательно лупоглазые мутанты, бластеры и сверхчеловеческие трюки да режущие глаз полигонами спецэффекты.


Жанр? Дался вам этот жанр… Пожалуй точнее всего будет обозначить его как антиутопию. Но опять-таки не ждите навязших в зубах Злобных Диктаторов, Ужасных Вождей и прочих доставшихся в наследство от Оруэлла и Замятина Больших Братьев. Обычный махровый тоталитаризм, воплощенный в обыкновенных солдатах. Можно добавить что это постапокалиптическая фантастика. Но никакой ядерной войны и никакой грызни рейдеров за бензин или водоочистительные чипы. Мутантов тоже нет.


Зато есть люди. Живые, настоящие люди, как в самой натурреалистичной драме. Есть до хренища социальных злободневных тем. Наконец вовсе не возникает ощущение Прекрасного (или же Ужасного) Далека. Все очень узнаваемо, все близко, рядом, уже сейчас, хоть мы предпочитаем в упор этого не видеть.


В принципе перечисленных фактов уже достаточно для того, чтобы ценители «451 градуса по Фаренгейту» или того же «Безумного Макса» кинулись сей фильм покупать, ибо что антиутопии, что постъядерные фильмы не такие уж распространенные явления. Для тех же, кто еще не проникся в двух словах опишу завязку сюжета.


Год 2027. Уже 18 лет как на Земле не родилось ни одного ребенка. Никто не знает откуда и за что на людей свалилась такая напасть, однако факт остается фактом. Последние из родившихся людей мировые звезды и знаменитости, за их жизнью следят и оплакивают смерть каждого из них. Прочие же люди обратились в никому не нужный мусор.


Всем уже вроде как ясно, что никакого будущего у человечества нет и не будет. А раз нет будущего, то дозволено все. По всей планете полыхают пожары стихийных бунтов, махровая анархия соседствует с крайним тоталитарным радикализмом. Террористические организации уничтожают всех и вся без разбору. Часть населения посвящает себя круглосуточному стоянию на коленях или самобичеванию (а вдруг ОН смилуется?), в аптеках продаются официально разрешенные «капсулы смерти» (один хрен будущего не будет, так чего тянуть?), некоторые влиятельные аристократы лихорадочно собирают по всему миру произведениях искусства, создавая свой новый Ковчег (хотя уже лет через сто наслаждаться искусством будет некому).


Повсюду упадок, разруха, гниение, ибо в конечном итоге всем на все наплевать.


Те немногие страны, что сохранили хоть какую-то видимость порядка вынуждены были законсервировать себя от приезжих людей, которых держат в клетках и презрительно именуют «бежками» (сокращенное от «беженец»). «Бежек» отовсюду гонят, систематически изничтожают, свозят в гетто, гномят короче нипадеццки. Действие сего фильма разворачивается в Англии, куда стягиваются и арабы, и индусы, и цыгане, и французы, и немцы, и русские, в общем каждой твари по паре.


Главный герой обычный служащий, англичанин по рождению, в молодости отжигавший во всяких бунтарских движениях, но конкретно обломавшийся после смерти единственного сына, который тоже был из поколения «последних» людей. В два года у мальчика были очень слабые легкие и он не пережил пандемии гриппа. Теперь весь его бунт сводится к совместному курению ганджи со своим старым приятелем, типичным постаревшим, но не сдавшимся хипаном, который живет где-то далеко за чертой Лондона в непролазных лесах.


Однажды героя похищают террористы из движения «Рыбы», которые ратуют за всеобщее равноправие и нормальное отношение к «бежкам». Лидером движения оказывается бывшая жена героя. И она просит его сделать документы на выезд из страны для одной не местной девушки. Он соглашается ввязаться в эту авантюру, не зная что его ждет.


Просто та самая «бежка», которую так хотят отправить к каким-то ребятам из мифического «Проекта Человечество» беременна. Она первая беременная девушка за 18 лет. Только вот ее ребенок очень нужен и правительству и самим террористам - каждый хочет использовать этот козырь в своих целях. 


Такая вот развеселая история. Впрочем даже в вышей степени достойный сюжет потерял бы очень многое, коль фильм не был бы столь хорошо снят. Совершенно восхитительные планы разрушенных городов, обезумевшие толпы отчаянных головорезов, настоящее вавилонское столпотворение (в фильме звучит наверное с пару десятков различных языков) и еще решетки, решетки, решетки, решетки…


Фильм пугает вовсе не своей фантастичностью, а такой вот режущей глаз реалистичностью, ведь все эти разрушенные города были, есть и будут. Много где сейчас жизнь не многим отличается от показанного в фильме хаоса. И колонны ваххабитов скандирующие «Аллах Акбар» и разносимые в щепки выстрелами танков жилые дома и роды на грязном захарканном полу и такие ситуации в которых не имеет значения твой язык, твой цвет кожи и твоя форма – есть только люди, такие разные и одинаковые.

Все это есть и сейчас. Только вот мы как-то не особенно это замечаем. Масштабные боевые сцены не прилизанны и не причесанны по голливудским стандартам – это напоминает скорее серьезное изображение бессмысленной и беспощадной (а разве она бывает другой?) войны. Выстрелы, взрывы, мольбы о помощи, вывороченные наизнанку тела и пробивающийся сквозь все это детский плач...


Это как «Цельнометаллическая оболочка», как «Апокалипсис сегодня», как «Иди и смотри» или скажем как «Чистилище». Хотя опять не то – более всего происходящее во второй части фильма напоминает настоящие репортажи из гущи военных событий. Одна сцена длится минут двадцать без единой нарезки, то есть возникает полное ощущение погружения во враждебную среду стираемого с лица земли гетто.


И капельки крови на объективе видеокамеры…


Плюс ко всему замечательный саундтрек, что называется «для ценителей». Есть и Роллинг Стоунз и Лед Зепелин и Кинг Кримсон и много чего еще… 


Повторюсь – фильм стоящий. Это не развлекательный, не легкий фильм, но посмотреть его всенепременно стоит. Он как-то очень уж махрово реалистичен для фантастики, но как раз об этой то стороне реальности и не стоит нам «сытым да спокойным» забывать.


P. S. А еще эти долбоебы пишут на диске что по жанру это мол «Фантастика, Триллер, Приключение, Боевик». Уебки бля…. В таком случае «Сталкер» это тоже «фантастический приключенческий триллер». Те кто надписи пишут на дисках, повторюсь, – уебки.

А фильм классный.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/63130.html