Посмотрел сей эпический фильм, не поскупился на лицензию. Люди, покупайте лицензию, если смотрите на домашнем кинотеатре – это праздник какой-то. Никто не сморкается, дети не орут, попкорном не хрустят, если захотелось яйца почесать, можно завсегда фильм остановить, отодрать подругу и продолжить просмотр, прихлебывая пиво из холодильника. Хотя, если любите смотреть на компутере – флаг вам в руки и пиратскую копию в дисковод. Буду сказать о кине.
Монументально, насколько это может быть монументально. Явный закос под китайские дорогие фильмы. Всякие тигры с драконами, дома летающих ножиков и герои, немного повыше классом, но где-то к этому уровню подобрался Кочевник. Радует, что это не тупорылый голливудский подход к истории короля Артура, когда он оказывается римлянином, поддержанным хлопцами с киевщены и пиктами, по определению не имевших стального оружия, в фильме размахивающих мечами направо и налево. Все максимально натурально, хотя слишком чистенько, юрты слишком белые. Ничего себе поставлены бои, особенно смотрятся луки. Назарбаеву нужна была легенда, показывающая, что казахи не просто забавные степняки, а целое государство и он ее создал. Особая благодарность, что не ввел себя в образе царя на белом скакуне.
Негатив. Звук слабый, эффектов мало, вроде нашего Ермака - можно было сделать местами экшен, Храброму сердцу и Гладиатору это не повредило. Но в угоду советской школе кинематографии решили поставить на страдания личности, а их как раз не прослеживается. Слабо прописана любовь главных героев к главной героине, только после подробного разбора картины удалось выяснить кто был ханским сыном, кто убиенным другом, хотя оказалось, что актеры нифига не казахи. Дакаскас вообще подкачал – где сцены из Братства волка или Драйва? Нельзя зарывать режиссеру такой потенциал и шапка у него дурацкая, мало ли джунгары такие носили – тут стоило слегка покривить правдой. Фильм рваный, постоянно идет скачками, кто кого поймал и почему – постигается с трудом. Особо отмечу, что надо было пару седых прядей добавить, ведь события первых сорока минут отстоят от второй на минимум 15-20 лет. И персонифицированный образ врага-европейца в виде светловолосого офицера- артиллериста (понятно, что думает старик Назарбаев о европейцах). Короче режиссура и сценарий на четверку с минусом, операторская работа на твердую четверку с плюсом, звукорежиссеру трояк, актерам тоже. Хотя бы несколько кадров нужно было снять в стиле атаки Тамерлана из Какого-то там Дозора (единственные реально стоящие там кадры).
Вывод. Посмотрите, это стоит увидеть, но не ожидайте добротно слепленного исторического боевика. Сие есть патриотическая сказка казахского правительства для усиления государственности, любопытная зрителям, но не более того. В сокровищницу кинематографа явно не лезет.