Три друга детства – Шнырь, Шатун и Томми.
Их распорядитель – престарелый ростовщик папаша Дэн.
Работа – беспрестанное выбивание денег из задолжавшей клиентуры.
Идиллия рушится, когда один из них, неформальный лидер тройки, узнает о рождении ребенка от неизвестно откуда взявшейся дефке. Разом уставший/повзрослевший/размякший, пожалуй, любая формулировка верна, он решает бросить дело.
Шатун, незамедлительно сообщивший о решении камрада наверх, получает явный, как жопа приказ – своими силами убить того до восхода солнца. Подъехавшие чуть позже дополняют – представить начальству отсеченную руку в знак доказательства.
Как герои, так и люди их окружающие неотъемлемы от антуража городского дна. Последняя ночь в выяснениях отношений, признаниях и пустом трепе, призванном отодвинуть предстоящее происходит в подворотнях, дешевых забегаловках, туалетах и тому подобных местах. Полиция отсутствует. Сцены насилия подаются как детские шалости, сопровождаясь инфернальным смехом и агрессивно-позитивным бритпопом.
Длинные диалоги «за жизнь» и ниачом, снятые на крупных планах, почти против воли заставляют проникнуться мелкокриминальным мужичьем, тянущем на себе архаичный бизнес папы средней руки.
Пересматривая фильм сегодня, сейчас, подмечаешь что юго-восточное нашествие на западную европу в разгаре.
Черноволосые, смуглые, с миндалевидными глазами люди торгуют в магазинах, рядятся в трансвеститов, заправляют ресторанами, охраняют папашу Дэна. Явного латиноамериканца. Среди этого поразбросано немного белого сора – главные герои, суицидирующие проститутки, старые , сдающие позиции бандиты. Ясно.
Все всё знают. Обязанные убить не могут решиться. Приговоренный не может уйти. Один пьет, фторой задувает и задувает дороги, меняя цветные очки, третий постоянно треплется с родившей ему ребенка проституткой. Зло нарастающего к утру напряжения срывается на окружающих. Смерть между делом. Так, походя.
Операторская работа, призванная обставить атмосферу рэкетских будней умиляет. Черно-белый пролог, внезапное ускорение изображений, рваный монтаж - клипэффекты, сегодня трогающие только подростков, в 96м были драчибельны.
Утро отвратительно. Небрежный цинизм фильма достигает максимума. Заброшенные доки, отрубленная рука, разряженные пистолеты призванных убить. Искалеченный главный герой, в шоковом состоянии пытающийся примоститься между собственноручно смертельно ранеными друзьями.
-Подвинься, Толстый.
-Я не толстый..
На этом фильм для меня кончился. То что было дальше позитивно, но не суть важно. В сухом остатке из трех два убитых и один калека. Следствие перевесивших дружбу служебных отношений.
Hardmen, 1996 год, реж. Дж. К. Амалу.