Corpse Bride / Труп Невесты.
Режиссеры: Тим Бартон, Майк Джонсон.
Великобритания – США, 2005.
Ну, чё тут скажешь – гротескный татофилический бред с чёрным юмором и уклоном в пропаганду вечных ценностей всегда были специальностью этого режиссера. И тот факт, что после более живых и более вменяемых фильмов он снова вернулся к «могилкам, гробикам и черепочкам», наполняет мое сердце тихой радостью. Разумеется, здесь не избежать сравнений с его предыдущими проектами в том же ключе – в данной типа рецензии многократно упоминается «Кошмар перед Рождеством». Ну а куда же от него денешься, готовьтесь, хы-хы-хы, заранее.
Для начала немного истории. Если я ничего не путаю, то дело было так: во второй половине девяностых Тим Бартон рассорился со своим старым корешем Генри Селиком (Henry Selick) – режиссером-аниматором, снявшим для него «Кошмар перед Рождеством» и «Джеймс и гигантский персик». А через некоторое время появились слухи о том, что Бартон хочет снять еще один кукольный мюзикл. «Вона как…» - подумала вся прогрессивная общественность, пожала плечами и стала ждать, чего же культовый режиссер и продюсер сможет сделать без помощи своего не менее культового коллеги. Бартон поступил вполне логично: со-режиссером для «Трупа Невесты» стал Майк Джонсон – аниматор, помогавший Селику делать «Кошмар» и «Джеймс и гигантский персик».
Ждать, кстати, пришлось долго. Первые постеры и тизеры появились только прошлой весной (или летом), а до этого информации было не так уж много. Премьера была в сентябре, и наши локализаторы, продрачив положенные несколько месяцев, выпустили «Труп Невесты» на большой экран. Даже не испортив название, что само по себе удивительно.
Сюжет рассказывает о неком пареньке, который, не имея смелости (или мозгов), чтобы с первого раза произнести бракосочетательную формулу, убегает прямо со свадьбы в лес – типа потренироваться. Оратор бля. Извинением ему, правда, может служить тот факт, что невесту свою он до этого ни разу не видел. Там, в лесу, он надевает обручальное кольцо на торчащий из земли сучок, и произносит-таки формулу. Ну а сучок оказывается пальцем гниющего в сырой земле трупа некой невесты, которая оживает и, с воплями «Цалуй жэ мэня, чорнобровенькой!», начинает бегать за «мужем». И так далее – паренёк пытается избавиться от домогающегося его трупа, невеста (та, которая живая) пытается вернуть паренька, ну а местный Злодей хочет всем зла. Сценарий вполне приличный, шутки замогильные и при этом смешные, невеста, например, периодически теряет части тела и беседует с червяком, живущим у неё в черепе, но при этом фильм не выглядит тупым или маргинальным. Бартон, он и есть Бартон. Кстати, некий мелодраматизм налицо. У всех героев присутствует нормальная мотивация, персонажи – это действительно персонажи, хотя большинство из них – просто маски, но у каждой из них есть свой характер, пусть и вполне предсказуемый.
Дизайны кукол выполнены в той же стилистике, что и в «Кошмаре», но, опять же, более стандартны – те же спичкообразные конечности, выпуклые глаза, мрачные краски и слегка нарушенные пропорции. Еще они периодически напоминают персонажей «Битлджюса» (что вполне логично). Лес, дома, и прочая действительность выполнены соответствующе – всё очень стильное, холодное, мрачное и серо-синее. Красота… Загробный мир, кстати говоря, на фоне мира реального выглядит на порядок ярче и веселее. В целом впечатления от того, как фильм снят, самые положительные. Никаких претензий к технической части, выдержанности стиля или режиссуре нет.
Насчет музыки надо сказать вот что – ее писал Денни Эльфман, и на этом, в принципе, описание саундтрека можно закончить. На мой взгляд, не лучшая, но и не худшая его работа – стандартно хорошо.
В заключение… ну, даже не знаю. Отличный фильм, по моему мнению, стильный, в меру безумный, в меру добрый, в меру циничный, не без намёка на фигу в продюсерском кармане. Но вот аплодировать стоя почему-то не захотелось. Стандартно, даже не смотря на бьющую ключом ни-на-кого-не-похожесть, оригинальность и индивидуальность. Получилось круто, но «Кошмар» переплюнуть всё равно не удалось. Отличное повторение уже пару раз пройденного матерьяла. Хотя, может, я просто зажрался.
Конечно, увидеть эту вещь стоит всем любителям анимационной чернухи. Но идти в кинотятр или нет – решайте сами. Я уже решил – подожду дивидюка в нормальном качестве. Хотя перевод, вроде бы, и не засран до такой степени, как у нас это обычно бывает, но такие вещи все же нужно смотреть в оригинале.
ЗЫ. Конечно, правильней произносить фамилию режиссера как «Бёртон». Но привычка, сцука, «свыше нам дана, замена счастию она». И ваще вторая натура. Так что вот.