Продолжим, други мои… Забьем хер на детали и мелочи. Поднимемся на уровень выше.
И креаторы и втыкатели удаффа дружно говорят о неудачных актерах. Правильно это или нет? Важно отметить, что перечень неподходящих по их мнению к конкретной роли у каждого свой. А интересно, почему так? Сраный кастинг? Похуизм режиссеров-продусеров? Набор по громким (бывшим!) именам? Все это так. Но это – следствие! А причина не в конкретном актере. Актеры играют НЕ ТЕХ, кого должны! Поясню. Это не значит, что пересади Басилашвили изображать не Воланда, а Пилата, или Абдулову дай роль Азазелло – и все пучком. Нет!
Конкретней? Пожалуйста, три примера.
Прокуратор, «в лице которого говорит римская власть», тот, который должен обеспечить постоянную натянутость железной узды Центра мира («Все дороги ведут в Рим») для неспокойной диковатой провинции, распространять страх и неотвратимость возмездия Рима за любой изъеб местных – это кто? Вот этот старенький дядечка, подволакивающий ножки? И это – Всадник-Золотое копье? Реальный Воин и неслабый администратор (слабого бы сожрали вмиг, евреи и две тысячи лет назад были евреями, только еще и нецивилизованными)?
Нет, камрады, «не верю» (Станиславский)! Авторитет на покое, пожалуй, или там бывший областной второй секретарь совковых времен, или посол на пенсии – в это поверить можно. Тут даже не возраст, не здоровье… Он сам не ЧУВСТВУЕТ себя в нужном образе. Он – внутренне – НЕ Понтий Пилат! Все, точка.
Следующий пример.
Известна уловка Дьявола – представлять, что Дьявола нет. Ну а цель Князя Тьмы? Заполучать души людей. Скажем, лохотронщики на рынке не кричат, что хотят тебя нагреть, а наоборот, ласково приглашают и сулят одно приятное. Властитель Преисподней ДОЛЖЕН быть притягательным. Он НЕ может НЕ нравиться женщинам, НЕ может НЕ привлекать мужчин. Понятно почему - любой попадающий в поле его внимания, его, скажем так, потенциальный клиент.
Мысль ясна? Ну-ка, втыкатели, приложите к себе.
Вот, он перед нами в фильме, как бы, Воланд. Спроси себя, он тебе симпатичен, ты бы хотел быть похожим на него? Спроси свою пелотку, нравится ли он ей как мужчина? Вот-вот!.. А бездна преисподней притягивает, и не может не притягивать, как любая бездна, если смотреть сверху…
Повелитель Ночи – не старый надутый раскормленный индюк, трясущий брылями. А увидев Басилашвили в сцене на Патриарших, кого представляешь? Ну да, типовой банкир, вот прогулялся, сядет в мерин, поедет обедать…Словом, сериал «Подбитый фонарь бригады»…
И в романе это губительное притяжение к Воланду показано очень четко, на всех, от Берлиоза до Мастера. Вот только к фильму это – никаким концом…
Ну и, конечно, Иешуа.
«Бродячий философ» и Сын Человеческий. Бездомный, побеседовав с которым, люди бросают деньги на дорогу и навсегда уходят из дома вслед за ним, в никуда, в неизвестность. Преступник, которого пытается спасти сам прокуратор, забыв про все, даже про долг. Заметим, увидев его в первый и последний раз. Сознательно идущий на смерть как человек, Сын Божий.
Прервемся… Да. Бездонная тема. Но где, каким краешком виден хоть отблеск божественности в фильме? Где хоть тень харизмы Иешуа-человека?
Не согласны со мной? Вам нравится этот «Иешуа»? Тогда назовите меня ослом и закройте эту страницу.
Можете возразить, камрады. Действительно, как показать, чтобы хоть в эту минуту фильма поверить – вот он, Сын Человеческий.
Как актеру мысленным шепотом сказать самому себе «Я - Сын Творца»? Как представить это себе хоть в миллионную долю? Как это сыграть? Каким актером? Не знаю. И не хочу знать.
Знаю одно. Хочешь, чтобы к твоему крео относились по взрослому, как к искусству – сделай его таким.
«Не можешь любить – сиди и дружи!»
Не можешь играть, нет таланта – не играй! Не можешь поставить «Мастера…» по высшему, предельному разряду, как его только и мыслимо ставить – не ставь. И ни ебёт! Не можешь показать актерам, КОГО и КАК им нужно играть, иди в песду. Выгони всех нах, возьми других. Не можешь выгнать – выпей йаду или займись чем другим. Режиссируй какой-нибудь вечерний «Голод в доме-18», или утренний «У вас пока все дома».
Сегодня напоследок – о забавном. Уродская волосяная кукла, аки покемон, под именем кота Бегемота легко выдает реальный уровень режиссеро-продюссеров. Не поленился, посчитал в конечных титрах количество всяких анимационно-крехуяционных студий. Пять, ноздря к ноздре! А правильно, и нехуй! У покемона на жопе, небось, надпись: «Интел внутре, форева!»
Но есть у фильма еще одна, незамеченная многими, сторона. Какая? Если интересно – в следующей раз, в последней, безпесды, части.