Все таки мастерство видно сразу. Режиссер Нолан, который снял до этого «Бессонницу» и «Помни», умеет снимать фильмы про память. Вот и здесь память о прошлом не дает главному герою никак покоя. Желание отомстить за убитых родителей и упорные, на протяжении всей первой половины фильма, тренировки со всеми что только бывают оружиями и приспособлениями, делает из этого комиксового персонажа непобедимого борца за справедливость.
Что приятно – отсутствуют признаки того что сейчас стало называться комиксовыми кино. Актерская игра – супер, актерский состав – как раз, те в что слабых фильмах замечены не были и вряд ли будут, причем играют по полной, никаких плоских, невыразительных комиксовых образов. Все снято сверхреалистично, условности стиля «города грехов» и предыдущих, сюрреалистических частей Бэтмена, отсутствуют напрочь.
По технике съемки, по динамике – это пожалуй лучший из всех фильмов о Бэтмене, действие не прекращается ни на секунду, в кино все это смотрится просто обалденно.
Немного затянутый темп первой половины повествования, философской и эмоционально напряженной, хотя и не лишенной важных для понимания событий, сменяет сумасшедший драйв второй, «экшн»-половины. Спецэффекты никоим образом не пытаются подменить собой смысл, здесь все выдержано строго в рамках необходимости. Очень реалистично сняты в середине фильма те моменты, когда Брюс Уейн, начинающий Бэтмен, пытается впервые исполнить те трюки с летанием на веревках и лазаньем по всяким высоким зданиям. Те трюки, которые, но уже в более совершенном исполнении радовали и удивляли зрителей в хронологически более поздних частях – начиная с борьбы с Джокером.
Очень понравились гонки, постановка их, как вообще, так и Бэтмобиль в частности. Это отдельная песня, все кто неравнодушен к машинам просмотрят эти моменты с сумасшедшим восторгом. Для тех кто помнит, сцена погони по автостраде из второй матрицы просто отдыхает. Прыжки на Бэтмобиле по крышам – вообще шедевр спецэффектов. Ну а гонки на сверхскоростных поездах и рухнувший мост – просто невообразимая вакханалия драйва, здесь создатели оторвались по полной.
Вообще, еще раз хотелось бы напомнить что здесь мы никоим образом не говорим о какой то очередной голливудской поделке, где за обилием спецэффектов пытаются скрыть полное отсутствие смысла. Каждый найдет в этом фильме какой то свой смысл. Возможно, он выйдет за рамки плоского, комиксо-образного мышления.
Кстати символично, что «Бэтмен-начало» вышел чуть позднее третьих Звездных войн. Практически одновременно вышли фильмы, показывающие истории становления главных фантастических героев из любимых фильмов детства – Дарта Вейдера и Бэтмена. Последние элементы паззлов становятся на свои места, и становится немного грустно.
Грустно от того, что уже знаешь что будет дальше. И от того, что эпоха старых героев заканчивается и на смену им спешат новые.