Реально сильное зрелище. Но - от происходящего на экране постоянно веет какой то безысходностью. Причем с самых первых кадров. Полицейский под прикрытием, внедренный в банду наркоторговцев, попадает в переплет, в котором погибают оба его напарника. Чтоб у бедняги окончательно не съехала крыша, ему назначают симпатичную блондинку-психотерапевта и переводят на кабинетную работу в заброшенный 13 участок на окраине Детройта, который после Нового года предназначен под снос.
Детройт зимой, в густой снегопад – само по себе довольно депрессивно. Дымящие посреди зимнего тумана заводы похожи на скопление каких то смердящих доисторических животных. Сквозь всю эту безнадегу едет кряхтящий Мустанг главного героя, дворники еле справляются со снежными наростами на лобовом стекле. Он спешит на работу, чтобы предстоящая новогодняя ночь стала самым худшим кошмаром в его жизни. Чтобы перед самым новым годом в его отрезанный от жизни участок без всякого предупреждения привезли, вместе с мелкой воровской шушерой, одного из самых авторитетных криминальных ублюдков Детройта. Тем самым поставив под угрозу полного физического уничтожения всех находящихся в этом полуразваленном здании, с отключенными телефонами и рациями.
Здесь, на этом моменте, меня и поджидало главное откровение ленты. Разумеется, перед тем как пойти, я был уже в курсе, что всю ночь тем кто внутри придется всеми силами отбиваться от тех кто прет и прет снаружи, чтобы освободить главного негодяя. И я ошибся.
Главный негодяй окажется не таким уж и безнадежным парнем. У него окажется свое, может отличное от других, но всегда срабатывающее в нужный момент чувство справедливости. А те, кто всю ночь будет прорываться внутрь, со снайперскими винтовками, вертолетами, ослепляющими гранатами и мощными джипами – да, действительно окажутся негодяйскими подельниками. С одной только оговоркой. Вместе с этим они окажутся еще и коррумпированными коллегами засевших внутри копов. И они хотят вовсе не вытащить главного негодяя, а банально замочить, чтоб не сболтнул на суде лишнего.
В этом то и состоит главная фишка фильма. Ведь чтобы выжить, сидящим внутри – и копам, и их блядовитой секкретарше, и мелкой шушере, и симпатичной психоаналитичке главного героя, и конечно же главному негодяю – придется объединиться и разделить оружие поровну, даже тем кто из него ни разу до этого не стрелял.
И отбиваться им придется весьма жестко. Такое ощущение, что всю ночь они воюют чуть ли не со всеми остальными Детройтскими полицейскими участками, столько народу там полегло. Весь фильм я сидел и думал – неужели там настолько все коррумпировались?
Серьезный фильм. Неожиданно суровый и какой то взаправдашний. Наметанный, надроченный на стандартные американ муви взор хоть и подмечает постоянно какие то мелкие косяки, нестыковки, но как то особо не фиксируется на них. Психологическое состояние находящихся в осаде в замкнутом пространстве людей передано очень и очень неплохо, никакой развлекухой дешевых боевиков там и не пахнет, хотя конечно же без набивших оскомину штампов обойтись не могло.
Да и посмотреть все это именно 23 февраля было как то символично. Конечно, это не тот героизм, который демонстрировался в этот день нашим предкам в кино и по телевизору. И пусть дело там происходит в другой стране и защищаются там совершенно другие интересы (у каждого персонажа – свои). Американские кинематографисты, наверняка специально того не желая, создали абсолютно патриотическое зрелище, понятное любому зрителю в любой стране мира.
И 13 участок на одну ночь становится той самой малой родиной, за которую сражаются эти совершенно разные, сведенный случайно волею судьбы люди. И как то совершенно не тянет во время просмотра прикалываться над тем, что главного негодяя играет Морфеус из матрицы, а помощника главного героя- тот самый, пожилой уже, шериф, гонявшийся за Рэмбо в первой части и после того фильма переигравший наверно миллион ролей всяких копов и прочих. А как смачно главный герой сыграл маньяка в офигенном фильме «Забирая жизни»?
Всех с праздником!