Можно сказать, что фильм снимался исключительно для любителей садо-мазо развлечений, поскольку, кроме обилия крови и насилия, в фильме нет ничего. Возможно, что режиссер фильма рассчитывал на потенциального зрителя, как на человека, замечательно знающего предысторию жизни Христа. Не объясняется абсолютно ничего: ни причины, по которым первосвященник требовал именно смертной казни через распятие, ни побуждения, по которым Иуда стал предателем. Всего лишь излишне натуралистичные сцены, перемежающиеся небольшими вставками из воспоминаний самого Иисуса и его близких. Фильм исключительно затянут и даже зануден, более того, мне было очень сложно смотреть фильм, потому что озвучивание сделано на языках "оригинала", то есть на еврейском и латыни, а английские субтитры хоть немного и спасают ситуацию, но этот "плюс" теряется благодаря чрезвычайно убогому переводу и мне частенько резали уши несоответствия между словами переводчика и английским текстом.
Занудство фильма проявляется не только в том, что по сюжету происходит очень мало событий, но еще и замедленными съемками. Как самый яркий пример можно привести путь Иисуса на Голгофу: каждое падение Христа сопровождается замедленным показом. К тому же лично мне претила тупость и непроработанность сценария, выражающаяся в несоответствиях между попытками показать "реальные" события и трезвым взглядом на эти самые попытки. Например, после избиения Христа плетьми до полусмерти и вылившихся гекалитрах крови, Иисус находит в себе силы тащить крест, хоть регулярно и падает, а после того, как некоего Симона заставляют помочь Иисусу, гораздо более крепкий и здоровый Симон, тащит крест гораздо хуже избитого сына человеческого. Ну и классика глупости: прибивание Иисуса к кресту. Давно известно, что при распятии человека, гвозди забивались не в кисти рук, а между лучевыми костями рук до запястья. Связано это с тем, что под весом тела кости пальцев расходятся и не могут удерживать тело на кресте. Более того, меня позабавила такая попытка натуралистичности: при пробивании гвоздя сквозь руку, а после сквозь дерево, гвоздь выходит окровавленным, более того, сквозь него продолжает капать кровь. Лично я вижу два объяснения такому феномену, либо гвозди пробивались в заранее просверленные дыры, больше по размеру чем сам гвоздь, либо кровь у Христа обладала настолько сверхтекучестью, что с легкостью проходила в самые небольшие щели.
Резюмировать можно следующее. Данный фильм обыкновеннейшая коммерческая поделка, не несущая никакой смысловой нагрузки и мне печально, что режиссером этого бреда, а также одним из сценаристов, выступил Мэл Гибсон, актер и режиссер, которого я уважал до этого фильма. Что же касается качества съемок, я вижу только один путь, куда могли вбухать бюджет фильма размером в 30 миллионов долларов - это заплатить жадным евреям, озвучивавшим этот фильм.
[www.podonki.irkutsk.ru]