Режиссер: Джоэль Шумахер
В ролях: Кейт Бланшетт, Джерард Максорли
США, Ирландия, Великобритания. 98 минут.
![](http://pics.udaff.com/image/58/5856.jpg)
Джоэль Шумахер известен зрителям, в основном, по своих попсовым триллерам. Однако иногда он умудреца снимать малобюджетные ленты, чем доказывает, что способен делать настоящее кино. Хорошим примером являюца такие фильмы, как Tigerland, 8mm, и недавний Phonebooth. Его новое творение являеца биографическим фильмом о стремительной жизни и трагической смерти одной ирландской журналистки середины 90х, которую сыграла охуительная актриса Кейт Бланшетт. В тот период эпидемия наркоты накрыла своими черными крыльями весь Дублин, процент наркоманов среди молодежи достиг немыслимого предела, а наркомафия процветала полным ходом. Видя,что правительство забило хуй на происходящее, Вероника Герин решила выйти на тропу войны с наркобаронами. Её цель была найти самых крупных перцев и добыть нужные доказательства, чтобы упечь всю команду за решетку. Однако, эта хрупкая женщина слишком много взяла на себя.
![](http://pics.udaff.com/image/58/5857.jpg)
Такие фильмы оставляют какой то неприятный осадок после просмотра. Злодеи Шумахера по настоящему жестоки и беспощадны, и когда герой сталкиваеца с ними - он агребает пезды самым садистким и жестоким образом. В данном фильме чувствуеца этот типичный холодный привкус. Атмосферу особенно удачно создают грязные пейзажи Дублинских улиц и местной бедноты. Сами герои выглядят достоверно. Никаких ужасных, ублюдочных рыл. Обыкновенные мрачные ирландские йобла.
Единственная проблема Шумахера в том, что он упрямо продолжает вставлять такие сцука трагические музыкальные пассажи на фоне развития событий и этим портит всю атмосферу холодного и жестокого реализма, которую он пытаеца воссоздать. В фильмах такого рода вообще не должно быть музыки, на мой взгляд.
![](http://pics.udaff.com/image/58/5858.jpg)
Обычно в кино мы видим журналистов в отрицательном свете. Их показывают, как подлых ищеек, которые вламываюца в личную жизнь людей и пишут о них всякую хуйню. Шумахер же наоборот попытался изобразить эту профессию в благородном свете. Несмотря на то, что Вероника ведет себя, как типичная охамевшая журналюга, мы понимаем, что ее цель - чиста, а цель оправдывает средства. Мы чувствуем её боль за свою грязную, обосранную страну, где йузанные шприцы хрустят под ногами, где маленькие дети играюца с иглами во дворе, а молодежь получает первую дозу нахаляву от подлых уличных пушеров.
К счастью, Шумахер не сделал этот фильм слишком сентиментальным. Он ни на минуту не позволяет забыть нам, что мы имеем дело с фанатичной сцучкой, которая готова принести в жертву своих родных и близких, и она не испытывает никакого стыда, нагло вламываясь в личную жизнь других людей. Но найдуца люди, готовые поставить её на место, потому как нехуй выебываца на больших дядей! В этом плане, очень показательна сцена, где Герин, охамевшая до предела, вьезжает во владения главного наркобарона Дублина, стучица к нему в дверь и начинает нагло расспрашивать откуда он взял балабасы. В ответ ей вламывают такой конкретной пизды, что любой нормальный человек уже давно бы бросил эту тему и писал о каких нибудь бездомных собаках. Но не она. Она фанатка своего дела. Правдорубка ебаная.
![](http://pics.udaff.com/image/58/5859.jpg)
Журналистика - это ваще опасная хуйня, особенно когда журналисты суют свой любопытный нос куда не следует и мешают большим дядям занимаца грязными делами. В наше время журналисты, в лучшем случае, получают пизды, а в худшем пулю в затылок. Такова уж тяжелая доля мученников, взявшихся капаца в чужом дерьме. Ведь кто то должен делать эту грязную работу. Вероника Герин была одной из таких журналисток. Твердолобая, упрямая и фанатичная ищейка. Идиотка, готовая пожертвовать своим ребенком, мужем и собственной жизнью, ради того, чтобы донести правду до людей и изменить положение в своей стране. Лично у меня подобный героизм вызывает уважение, но понять его я не способен. Это похоже на азарт проигрывающего картежника. Человек просто не может остановица, хотя понимает, что скоро ему вломят пиздюлей. Ему нужно почувствовать этот всплеск адреналина в крови, как наркоману ощутить героин в венах.
В мире мало кто знает Веронику, но в Ирландии и Великобритании её имя широко известно до сих пор. Она стала прямо таки народной мученницей за святое дело. После её смерти по всей Ирландии прошла волна протеста против наркобаронов и правительство было вынуждено принять жесткие меры против охуевших тварей. Её смерть действительно изменила положение вещей.